Романова Елена
Конспект занятия «Начинается январь, открываем календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Начинается январь, открываем календарь"
Цель: Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года.
Задачи:
- Учить создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.
- Упражнять в технике рисования красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый).
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать желание создать календарь своими руками
Ход занятия
Вос-ль. Ребята, сегодня Незнайка, когда шел к нам в гости нашел интересную и незнакомую ему вещь. Он очень хочет узнать, что это и просит вас ему помощь. Поможем Незнайке? Давайте посмотрим, что он нашел (показывает)
Дети. Календарь природы.
Вос-ль. Правильно, это календарь с изображением времен года. Ребята, Незнайка спрашивает: сколько всего времен года? Назовите их, начиная с начала года?
Дети. Зима, весна, лето, осень.
Вос-ль. В каждом времени года 3 месяца. Сколько всего месяцев в году?
Дети: 12.
Вос-ль: Календари бывают разные. Самы распространенный, когда в календаре все месяцу-12, но есть календари одного месяца (показывает).Мы с вами рассмотрим и изучим календарь с 12-тью месяцами. (Рассматривают, повторяют названия каждого месяца и характерные приметы и особенности).
Вос-ль. Сегодня мы с вами сами оформим и создадим такой календарь «Времена года». В нашем календаре будут картины про все времена года. Изображения нашего календаря будут рассказывать про одно и тоже дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому картины будут похожи и не похожи друг на друга.
Вос-ль. Давайте расскажем Незнайке, что происходит с деревьями в разное время года. Это будет яблоня или груша. Как вы думаете, что случится с ней весной? (Показ)
Дети. На ветках появятся маленькие светло-зеленые листочки и бело-розовае цветы.
Вос-ль. Как изменится яблоня летом? (Показ)
Дети. Листочки станут больше, темнее, цветы опадут и появятся плоды – спелые яблоки.
Вос-ль. Как будет выглядеть яблоня осенью? (Показ)
Дети. Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.
Вос-ль. Осень листья оранжевые. А как можно получить оранжевый цвет путем смешивания красок?
Дети: Я беру желтую краску и добавляю в нее немного красной краски, размешиваю, получается оранжевая.
Восп-ль: Таким же способом можно получить голубой цвет путем смешивания синей краски с белой. Беру белую краску и добавляю в нее немного синей, размешиваю, получается голубая.
Вос-ль. А как изменится яблоня зимой? (Показ)
Дети. Голые ветки покроются снегом.
Вос-ль. Рисует снег на ветках кончиком кисточки, т. к. веточки тоненькие и могут поломаться от снега.
Теперь давайте составим алгоритм нашей работы. На ваших столах уже приготовлены листы, вы видите что они разделены на 4 части. Как вы думаете почему?
Ответ детей.
Верно, времени года тоже 4. В каждом окошечке вам необходимо изобразить определенное время года, как мы будем это делать мы с вами уже обсудили. У каждого из вас должен получится свой календарь «Время года»
Вспомним про технику безопасности и можете приступать.
В конце занятия воспитатель предлагает сделать выставку работ.