Ксения Кутаёва
Конспект занятия на воде «Путешествие по Автозаводскому району»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и систематизировать знания о родном районе через игровую деятельность на воде.
Задачи:
Закреплять умение лежать и скользить на воде, нырять, ориентироваться под водой с открытыми глазами, работать ногами стилем кроль.
Развивать умение выполнять движение красиво, осознанно, ловко.
Воспитывать чувство товарищества между детьми, интерес к занятиям фигурным плаванием.
Оборудование: нестандартное.
Осьминожка с карточками с изображением достопримечательностей Автозаводского района.
Публикация «Конспект занятия на воде „Путешествие по Автозаводскому району“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Доски для плавания для перевозки машин по количеству детей.
Машины по количеству детей.
Обручи 2 шт.
Гимнастические палки.
Лягушка из пластиковой бутылки с разноцветными пластмассовыми «Камушками».
Ход занятия
Инструктор по физической культуре (плаванию):
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Недавно у нашего родного города был юбилей. Кто знает, сколько ему исполнилось лет? Правильно, ребята, нашему родному городу Нижнему Новгороду недавно исполнилось 801 год и 90 лет Автомобильному заводу «ГАЗ».
А кто мне сможет сказать, в каком районе находится наш детский сад? В Автозаводском, правильно. И совсем скоро ему исполнится 90 лет. И наш друг веселый Осьминожка предлагает вам сыграть в игру и вспомнить интересные места Автозаводского района. Игра называется «Раз, два, три – картинку найди и Осьминожке покажи!».
Дети встают вокруг Осьминожки и по команде педагога ныряют и достают картинки с изображениями достопримечательностей Автозаводского района.
Инструктор по физической культуре (плаванию):
Молодцы. Что же изображено на карточках? (ответы детей)
Вот как много интересных и значимых мест в нашем родном районе!
Осьминожке очень понравилось с вами играть и он хочет пригласить вас в свое любимое место Автозаводского района – Автозаводский парк культуры и отдыха.
Парк открывается и свою работу начинают маленькие фонтанчики. А ведь мы с вами тоже умеем делать маленькие фонтанчики. Давайте покажем их Осьминожке.
Дети опускаются в воду и делают «пузыри».
Инструктор по физической культуре (плаванию):
Молодцы. Затем включается самый главный большой фонтан парка. Как мы можем показать большой фонтан.
Мальчики делают «моторчик» руками, девочки, вытянув руки вперед к Осьминожке, работают ногами способом кроль. Затем меняются.
Инструктор по физической культуре (плаванию):
На протяжении многих лет парк радует нас не только фонтанами, но и каруселями. И Осьминожка предлагает ребятам прокатиться на каруселях. Девочки, повернитесь, пожалуйста, спиной к Осьминожке, а мальчики возьмут вас за руки и покружат.
«Катаются на каруселях» сначала девочки, затем мальчики.
Инструктор по физической культуре (плаванию):
Ребята, а вы знаете какая самая любимая забава Осьминожки? Как обитатель океана, он очень любит воду и катание на катамаранах. А вы, ребята, не хотите ли прокатиться. (Дети соглашаются)
Ну что же, предложим прокатиться сначала девочкам, а мальчики их прокатят.
Мальчики встают, берут гимнастические палки, девочки вытянутыми руками берутся за палки и ложатся на воду лицом вниз, помогая мальчикам ногами (работая в технике кроль).
А сейчас девочки прокатят мальчиков (меняются местами).
Инструктор по физической культуре (плаванию):
Катамараны приплывают на свои места, а нам пора отправляться дальше в путь. Чтобы увидеть следующую гордость Автозаводского района предлагаю проехать на метро от станции Парк культуры, где и находится Автозаводский парк культуры и отдыха, до станции Автозаводская.
Дети встают около знака «Метро» и, нырнув, проплывают через два обруча, расположенных под водой.
Инструктор по физической культуре (плаванию):
Ребята, вот мы и оказались около Горьковского автомобильного завода или ГАЗ. Заводу очень нужна помощь. Поступил большой заказ и необходимо переправить машины на противоположный берег реки Оки. Ребята, как мы можем помочь заводу? (Ответы детей). Правильно, можем переправить машины на досках.
Дети по очереди перевозят машины на противоположный край бассейна.
Инструктор по физической культуре (плаванию):
Спасибо за помощь. Ну что же, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что мы сегодня увидели, где побывали, что делали? Что произвело на вас самое яркое впечатление? (Ответы детей).
Я предлагаю взять по волшебному камешку у нашей Царевны-лягушки и загадать желание Осьминожке, бросив камушек ему в ножки-щупальца.
Дети загадывают желания и бросают «волшебные камешки».
Инструктор по физической культуре (плаванию):
А в честь нашего родного Автозаводского района я предлагаю устроить салют. (брызги руками)