МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Знакомство со слогом» в подготовительной к школе группе

Марина Старостина
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Знакомство со слогом» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Слог.

Цель: дать понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ,

развивать мышление, память.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Знакомство со слогом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, обручи, кубики, раздаточные картинки, игрушечная грузовая машинка, запись песенки о слогах, магнитофон для прослушивания, пособие «домик»

Ход занятия:

1. Орг. момент: Пальчиковая игра «Апельсин»

Ребята, здравствуйте! Хочу начать наше занятие с пальчиковой игры «апельсин». Повторяйте за мной движения:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для чижа

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для бобра

Ну а волку кожура

Он сердит на нас беда

Разбегайтесь, кто куда!

2. Упражнения на развитие мышления: «Части и целое».

Скажите, ребята, на что мы делили апельсин? (на дольки). Значит, апельсин делится на дольки. Давайте с вами попробуем разделить грузовую машину на части. Из каких частей состоит машина (кабина, кузов, колёса, руль)

А вот перед вами картинки предметов. Сейчас я загадаю один предмет, а вам скажу, из каких частей он состоит. Попробуйте догадаться, о чём идё т речь:

-крыша, крыльцо, окно, стены (дом)

-гребешок, хвост, крылья, клюв (петух)

-ствол, листья, корень, ветки (дерево)

-панцирь, голова, хвост (черепаха).

Да, ребята, вы правильно ответили. Эти предметы делятся на части, которые я назвала.

Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Слово делится на части как на дольки апельсин.

2. Музыкальная пауза

Послушайте песенку о слогах и словах.

Что за «ки»? Что за «но»?

Нам совсем не известно

А как скажем мы кино

Сразу станет интересно.

Припев:

Знают Коли, Пети, Васи

Знает дедушка и сын

Слово делится на части

Как на дольки апельсин.

Что за «ли»? Что за «мон»?

Нам совсем и не ясно

А как скажем мы лимон

Сразу станет кисло, кисло.

Припев:

Что за «хал»? Что за «ва»?

Вот какая загадка,

А как скажем мы халва

Сразу станет сладко-сладко.

Припев.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться делить слова на части (слоги). Узнаем секреты деления слов на слоги.

Давайте попробуем слова разделить на слоги. А чтобы сделать это правильно есть несколько секретов деления слова на части:

1. Слово можно прохлопать (уложить хлопками на ладошку)

2. Слово можно прошагать (протопать ногами по дорожке)

3. Прикладываем руку к подбородку, произносим слово по слогам.

4. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

4. Слоговой анализ.

Дети, а как вы думаете, когда в нашей жизни человек разговаривает, деля слова по частям? (в лесу, когда изображает робота)

Давайте узнаем сколько слогов в наших словах : дом, петух, дерево, черепаха.

Какое слово оказалось самое длинное (черепаха). Какое самое короткое (дом)

Почему вы так думаете? Я загадала одно слово. Прохлопаю его. (3 хлопка).

Какое слово я загадала? (дерево). А сейчас слово прошагаю (2 шага). Что за слово? (Петух)

5. Физкультминутка «Куда пойдёт слово?»

У вас в руках картинка. У нас в группе 3 обруча. В каждом разное количество кубиков (один, два, три). Вам нужно разделить слово на слоги и определить количество слогов и занять тот «обруч-домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в слове.

6. Игра «рассели животных по домам».

Посмотрите на этот домик! Сколько в нём этажей(3) Звери не могут занять свои квартиры. Так как не могут посчитать, сколько слогов в словах-названиях животных.

Волк, гусь, лось, слон - животные 1 этажа

Белка, лиса, медведь, кошка - животные 2 этажа

Цыплёнок, телёнок, воробей, собака - животные 3 этажа

Представьте себе, что животные едят только ту еду, которая состоит из такого количества слогов как и название животного. Кто будет молоко? (звери 3 этажа)

Кому достанется рыба? (животным 2 этажа)

А суп будут кушать (звери с 1этажа).

7. Итог.

Чем мы занимались? Что вы нового узнали на занятии?

Какие секреты деления слов на слоги вы можете назвать? Что понравилось больше всего?

Теперь знают Миша, Ольга,Настя

Знает дедушка и сын

Слово делится на части как на дольки апельсин.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия. Кривошеева И. В. - учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Знакомство со слогом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 17:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Знакомство со слогом» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Старостина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД