Валентина Терёхина
Конспект занятия «Подарки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация занятия.
В. – Сегодня утром я получила письмо, в котором было приглашение в гости от Самоделкина.
- Дорогие ребята! Приглашаю Вас совершить путешествие на необычную фабрику.
В. - От кого же письмо?
Кто нас приглашает? Куда?
Стукалочка (пластический речевой этюд)
Тук – тук, тук – тук
Из ворот мы слышим стук
Двери отворяйте
В дом гостей впускайте
Веселых ребятишек
Девчонок и мальчишек!
В. - Посмотрите ребята, сколько здесь разных поделок из разных материалов. Здесь в конверте какие то листы бумаги. Что с ними делать?
Публикация «Конспект занятия „Подарки для малышей“» размещена в разделах
Самоделкин предлагает сделать подарки для малышей.
Тематическое занятие «Подарки для малышей»
Конструирование из бумаги
Цель: Продолжать учить детей работать по готовой выкройке, делать конусные игрушки, из полоски бумаги изготавливать игрушки: гусеничка. мышка, зайчик, кошечка.
Совершенствовать навыки и умения в работе с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, создавать объемные игрушки. Поддерживать самостоятельность, творчество. Воспитывать усидчивость, дружелюбие.
Оборудование: Бумага, ножницы, клей, полоски цветной бумаги, шаблоны круга и мордочки для игрушек, фломастеры, простой карандаш, тарелочки.
Предшествующая работа: Изготовление поделок из бумаги в стиле оригами, из
полосок, из конуса на занятиях, индивидуальная и подгрупповая работа, в утренние и вечерние часы.
Ход занятия:
- Дети, вспоминайте, где мы с вами побывали утром?
Д. - На фабрике Самоделкина.
В. - Что вы увидели на этой фабрике?
Д. - Разные игрушки.
В. - Из чего сделаны игрушки?
Д. - Из бумаги, пластилина, глины, природного материала,
В. - Когда мы вернулись с фабрики Самоделкина, что задумали организоватъ?
Д. - Мы задумали сделать свою фабрику игрушек.
В. - Посмотрите! Мы с Вами задумали создать фабрику игрушек (схема №1). Из
какого материала будут игрушки (схема №2).
Д. - Игрушки будем делать из бумаги.
В. - А почему на схеме изображена бумага разной формы.
Д. - Потому что игрушки будут разные: конусные, из полосок, и способом оригами.
В. - Да! А так как игрушки будут разные, значит, и делать их будут в разных цехах.
Вот цех по изготовлению игрушек из конуса. Какими инструментами будут
работать мастера?
Д. - Кисточкой, ножницами.
В. - А тот цех по изготовлению игрушек способом оригами.
Д. - Рабочим нужны ножницы и руки.
В. - И в последний цех по изготовлению игрушек из полосок.
Д. - Мастерам нужны ножницы, клей и руки.
В. - Что еще необходимо знать, как по - порядку выполнять работу.
Д. - Рабочим надо знать, как по порядку выполнять работу.
В. - Может кто-то поможет мне рассказать по схеме порядок действий при изготовлении конусных игрушек? (из полосок, игрушек способом оригами)
Д. - Я обведу с помощью шаблона круг, сложу его пополам по диагонали, разрежу
ножницами, из одной половинки сделаю руки и косынку. Из квадрата вырежу круг (лицо) и т. д.
Д. - Из прямоугольного листа буду складывать коробочку, точно ровнять уголок с
уголком, четко отгибать и складывать.
Д. - Я возьму 4 полоски разноцветной бумаги, 3 сделаю «арочки» (туловище, 4 -
сделаю кольцо (голова). Склею аккуратно. Потом вырежу из глаза.
В. - Если мы все выполним по порядку, то к какому результату придем?
Д. - У нас получатся игрушки, которые мы задумали сделать.
В. - Прежде, чем начать рабочий день на фабрике, мы должны договориться, кто в
каком цехе будет работать.
Самоделкин оставил нам подсказки, где какой цех. Займите рабочие места, кто, где
хочет работать.
В. - Мальчики 1,2,3, цеха приготовьтесь, берите все, что вам нужно, не забывайте в каком цехе работаете. Девочки с бантиками. Проверьте! Ничего не забыли?
Вам удобно со стульчиками или без них?
Д. - Со стульчиками.
В. - Мальчики возьмите! Девочки поставьте! Я, как директор вашей фабрики, буду
оповещать о начале и о конце рабочего дня колокольчиком.
Рабочий день начался, (позвонить, включить спокойную музыку).
(На 20 минуте звонок- предупреждение).
В. - Рабочий день заканчивается.
(на 23минуте) Рабочий день закончился. Дети подойдите к ступенечкам, сейчас мы
посмотрим, как вы потрудились.
В. - Если вы думаете, что ваша работа закончена, аккуратна поставьте ее на
верхнюю ступеньку.
- Если что-то не получилось — на среднюю.
- Если вы считаете, что кто-то не успел доделать - на нижнюю.
В. - А теперь давайте все вместе отойдем, посмотрим, может чужая, а может своя
понравилась игрушка.
В. - Расскажите чья игрушка понравилась и почему? Все ли выполнено хорошо? Д. Д. - Мне понравилась игрушка., потому что складывал аккуратно, чистая, нет
лишнего клея.
В. - Молодцы, я как директор этой фабрики хочу вам вручить денежную премию за хорошую работу, вы ведь трудились по настоящему, как мастера (вручаю).
После прогулки пригласим к нам Самоделкина возьмем коробку, аккуратно
сложим игрушки, т. к. они бумажные и могут сломаться и отнесем их малышам, а кто не успел доделать - доделает, чтобы его игрушки тоже пригодились малышам.