Елена Латникова
Конспект комплексного занятия «Подарки бумажной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Социализация – формировать навыки общения и дружеские взаимоотношения между детьми; получать радость и удовлетворение от проделанной работы, проявлять эмоциональные реакции; научить детей бережно относиться к природным богатствам и к окружающей среде.
Физическая культура и здоровье – продолжить работу по сохранению психического и физического здоровья детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии,
Публикация «Конспект комплексного занятия „Подарки бумажной Феи“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Познание – систематизировать знания детей о бумаге; воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес и мышление детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Уточнить и расширить представления о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, об использовании бумаги в жизни человека; развивать познавательно- исследовательскую деятельность, учить анализировать и делать простейшие умозаключения в процессе разнообразных действий с бумагой (рвется, мнется, впитывает воду, после сжатия не становится прежней
Коммуникация – учить правильно отвечать на вопросы, слушать и понимать новый новый материалл. Развивать активный и пассивный словарь по теме.
Художественное творчество - Развивать творчество, фантазию, образное мышление,желание доставлять радость окружающим.
Оборудование: Ребёнок «Бумажная Фея». Образцы бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Оборудование для конструирования из бумаги. Ноутбук презентация «Волшебный мир бумаги».
Предшествующая работа
1. Работа с бумагой на занятиях по аппликации.
2. Ремонт книг.
3. Использование пособий из бумаги на занятиях и рассматривание бумаги.
4. Составление коллекция бумаги.
5. Просмотр презентации «История бумаги».
Ход занятия:Группа украшена бумажными цветами.
Вос: Вот весенняя пора
Наступила, детвора.
Оглянитесь, там и тут
Разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
И кто – то к нам в гости наверное спешит
(Звучит «Весна» Вивальди, появляется Цветочная Фея с подарком) .
Фея: Здравствуйте ребята!
Бумажной феей меня называют,
Я о бумаге, ребята, всё знаю.
Презентация ("Чудеса Бумажной Страны")
Среди бумажных стен высоких,
В стране неведомой, далёкой
Красуется бумажный мир, показала
Где каждый день бывает пир.
Там сказки добрые, не злые,
Там времена и жизнь иные.
Бумага, там – творец всего,
Там нет лишь солнца одного.
Друзей там много у меня, показала
По жизни весело шагаем
Беды и горестей не знаем.
Лишь радость людям мы несём,
Огляделась!
Вижу я – меня вы ждали,
По заданиям скучали?
Мой подарок получите, (оставляет подарок)
А теперь быстрей растите,
Не скучайте, не грустите,
Пойте, весело играйте,
Снова в гости поджидайте.
Ну а я, мои друзья,
В дальние иду края!
Вос: - Ребята фея нам что то оставила!
Весь ларец в весёлых красках
Ну, а в нём, неверно сказка!
Что же делать, как же быть?
Ох! Как хочется открыть!
Открываем шкатулку.
-Тут какая то записка. «Дорогие ребята, вы наверное уже знаете, что бумагу изобрели много веков назад. Я очень прошу вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну, ведь её делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования, пришлось срубить одно дерево. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. А если деревьев будет много, то наша планета станет красивее, а мы с вами сможем дышать чистым воздухом! Дорогие ре6бята, я знаю, что за год вы много узнали о бумаге. Скоро я приду к вам снова, но сначала вы должны выполнить 4 моих задания, которые лежат в разноцветных конвертах. Достаньте конверт красного цвета!. Следующий конверт оранжевый. Теперь зелёный. И наконец – синий!».
Вос: - Что же ещё нам оставила Фея? Заглянем в один из них? Угадайте, что здесь лежит?
1- я сумочка. (образцы бумаги, карточки)
Разноцветные листы
Собирай и клей их ты,
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки,
Можешь сотворить и флаги
Из листов любой (бумаги).
- Что это? Разные виды бумаги. (рассмотрели)
- Ребята, напомните мне, из чего делают бумагу?
- А как делают бумагу?
-Здесь лежат карточки с этапами работы над бумагой, разложите их в правильном порядке.
1. Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
- Ребята, кто больше назовёт предметов из бумаги.
- А пока оглянитесь вокруг и принесите мне предмет, сделанный из бумаги!
2. Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
3. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
-А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.
- Следующий конверт оранжевый.
-Ребята, что в нём лежит? Лежат цветы, давайте рассмотрим их, какие они (маленькие, белые, бумажные….) Я предлагаю вам загнуть лепестки у цветов. Хорошо ли они сгибаются? Да потому что бумага мягкая, гибкая. Давайте опустим их в чашку с водой. Как вы думаете, что произойдёт? (варианты ответов) Для это-го нужно время, мы вернёмся к цветам попозже,
Физ. минутка. «Мы народ удаленький».
Опыт с водой и бумагой. (продолжение наблюдения)
Вы заметите, что наши цветы раскрываются.
Всё дело в волокнах, из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямится, при этом лепестки открываются.
То же самое происходит с листьями настоящих растений, когда им не хватает воды.
- Открываем следующий конверт – зелёный.
- Что лежит в этом конверте? (салфетки, картон)
- Что вы можете сказать о салфетках? Картоне?
- Попробуйте одновременно бросить оба листа. Что произошло? Лист картона упал быстрее. Почему? (он тяжелее)
- Попробуйте порвать картон. Хорошо ли он рвётся? Почему? (прочный)
- Попробуйте смять картон, хорошо ли он сгибается? Почему? (он твёрдый)
- Хорошо ли мнётся салфетка? Почему?
(мягкая лёгкая непрочная).
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.
- Ребята вы знаете, мятая салфетка очень красиво смотрится в поделках, хотите я вам покажу. Дети скатывают шарики из салфеток и клеят на лист бумаги. (замаскированное солнце)
Заставка «Солнышко».
- Ой, смотрите что получилось! Солнышко! Помните, что сказала Фея о своей стране?
- Бумага, там – творец всего,
Там нет лишь солнца одного.
Я думаю солнышко стоит подарить Фее, я обещаю, что она из
дальних стран скоро вернётся к нам, а пока солнышко повесим видное место.
-Ребята, вам понравилось то чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Вы мне тоже сегодня понравились – вы были активны, правильно выполняли задания. Сколько заданий мы выполнили? Осталось еще одно! Достаём последний конверт!
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
- Ребята, это вам подарок от Феи, сейчас мы пойдём на улицу и будем запускать самолётики.
До свидания!