Галина Русова
Конспект занятия на тему «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Зима. Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели. Обобщить экспрессивную речь прил., обозначающими моральные качества. Совершенствовать навык употребления предложно-падежных конструкций. Совершенствовать навык чтения.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, речевой слух, ф/восприятие, зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление, общую и тонкую моторику.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки по теме, карточки с наложенными контурными изображениями птиц, карандаши, звуковые пеналы, мяч, фишки.
1. Оргмомент. Представьте, что мы встали на лыжи и выходим на лыжню. Вот мы и попали в зимний лес.
2. Чтение логопедом сказки «Как сорока клеста судила».
3. Физминутка «Снегири».
4. Беседа по сказке.
-как называется сказка, в которой мы оказались?
-за что сорока собиралась судить клеста?
-поддержали ли птицы сороку?
-а какие птицы принимали участие в споре?
-что вы узнали из жизни клестов из этой сказки?
-каким словом можно охарактеризовать сороку из сказки? Какая она?
-а теперь охарактеризуйте клестов. Какие они?
-а что вы можете обо всех остальных птицах сказать?
5. Сценка «Спор лесных птиц»
6. Упр. «Какие птицы спрятались?»
-изображение каких птиц вы видите на карточках? Обведите по контуру клеста и заштрихуйте горизонтальными линиями.
7. Составление предложений о птицах с предлогами : на, над, под, в.
8. Выкладывание схем к предложениям.
9. игра с мячом «Будь внимательным!».
-вспомните названия птиц из сказки, начинающиеся со звука «с» (сорока, снегирь, свиристель, сова)
-вспомните названия птиц из сказки, названия которых заканчивается звуком «т» (клест)
-вспомните название птицы, в середине которого есть звук «в» (сова)
10. Итог. Расскажите о своих впечатлениях о занятии. Оценка работы детей.