Елена Маслова
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Форма НОД: занятие
Форма организации групповая
Цель: обобщить представления о волшебнице воде.
Программные задачи:
Образовательная: уточнение представлений об окружающем нас мире – мире природы; формировать представления о Земле как общем доме для животных, растений и человека.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: развитие речи и обогащение словарного запаса; развитие наблюдательности; умений выделять главное, отображать мир, в котором мы живем, и свои индивидуальные предпочтения по отношению к объектам окружающего мир, развитие умений сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу.
Материалы к занятию
ТСО магнитофон;
- аудиозапись журчание воды;
- карточки с буквами в возрастающем по величине порядке;
- мяч;
- глобус;
- сенсорные карточки на ассоциацию (Мех, фольга, парафин);
-дидактическая игра с картинками «Рассели рыб и морских обитателей по водоемам»;
- игра с карточками «Рыбалка»;
- столы с оборудованием для проведения опытов Эксперимент «Чистая Вода». Рядом со столом на мольберте схемы – модели для проведения опытов.
Предварительная работа
- разучивание пальчиковая гимнастика «Рыбка»;
- музыкально-ритмическая гимнастика «Рыбалка»;
- рассматривание, чтение «Большой детской энциклопедии дошкольника», раздел «Наша планета Земля»;
- составление модели «Как человек воду использует».
Методы на занятии : игровой, практический, наглядный, словесный.
Содержание совместной деятельности:
Добрый день, друзья!
Рада всех вас видеть я.
Сегодня у нас день интересных встреч.
Мотивация:
Воспитатель предлагает послушать звуки.
- Будьте внимательны, прислушайтесь к звукам, они подскажут - о чем будем сегодня вести беседу. Это моя первая загадка.
(Звучит фонограмма шума моря, журчания ручья, звона капели.)
-Что эти звуки вам напоминают? (ответы детей)
Воспитатель: А вторая загадка у вас на столах. «Разложите карточки» с буквами в возрастающем по величине порядке и прочитайте слова.
Дети парами выкладывают слово и читают его по очереди. Снег, лед, море, река, арбуз.
Подумайте и назовите, что объединяет эти слова? Почему?
( Ответы детей: снег и лед – это вода, только твердая вода, река и море – это водоёмы, арбуз состоит из воды).
Воспитатель: Вот о воде и поговорим мы сегодня (определение темы)
Дидактическая игра «Подберите слова - определения к слову вода» (с мячом).
Какая вода?
(Холодная, горячая, чистая, мутная, речная, морская, пресная, соленая, родниковая, минеральная).
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
Воспитатель. Что это такое? (Модель Земли).
Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть… Что же?
(Наша планета состоит из воды и суши, вода (голубого цвета) – это реки, озера, моря, океаны, суша (зеленого, коричневого цвета) – это поля, леса, луга, степи, пустыни и т. д).
Воспитатель: Ученые считают, что жизнь на Земле зародилась не на суше, а именно в водной стихии Мирового океана. Вода – это начало начал всего живого.
Кому необходима вода? (человеку, животным, птицам, рыбам, растениям)
В лесу попить воды к ручью прилетают птицы, сходятся звери. То прибежит зайчик, то прискачет ловкая белочка, то придет красавец – величественный лось, примкнет к воде и долго пьет живительную свежую влагу. А то, неуклюже топая, спустится в овраг и медведь. Всех напоит ключевая вода!
Волки, лисы, барсуки строят свои норы и растят малышей на берегу реки или лесного водоема, где всегда можно быстро и безопасно утолить жажду.
Домашних животных – коров, лошадей, овец, коз пастухи водят на водопой.
В жарких странах, где вода – драгоценность, где реки и ручьи мелеют и пересыхают от зноя, множество животных собираются на водопой: слоны и носороги, тигры и леопарды, антилопы и зебры.
Хищники и травоядные. Приходят они сюда своими тропами, и разное время: кто ночью, а кто и днем.
-Для многих животных вода – среда обитания. Воспитатель предлагает вспомнить и назвать этих животных.
Воспитатель: А помогут в этом вам карточки, которые лежат на столах.
Потрогайте каждую карточку, закрыв глаза, назовите, кого они могут напоминать.
(Детям предлагаются 3 карточки на ассоциацию. Мех, фольга, парафин)
Определите Кто? Где живут? Чем питаются?
(Белый медведь, морж, пингвин, тюлень, рыбы, акула, кит, ,кальмар, осьминог)
Обобщение воспитателя и детей.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
«Дидактическая игра с картинками «Рассели рыб и морских обитателей по водоемам»
-А в какой воде живут декоративные и речные рыбы?
Воспитатель: А зачем человеку вода -O-
А какой водой пользуются у вас дома?
Эксперимент «Чистая Вода».
(Очищаем загрязненную воду фильтруя).
Воспитатель. А мы с вами будем очищать воду. А как же это нам сделать?
Дети делают предположения.
Воспитатель предлагает сделать фильтр из бумаги с его помощью очистить воду.
Круг сложить на 4 части, вставить в воронку и перелить из одного сосуда в другой.
Вывод делают дети.
Воспитатель. Как мы с вами, дети и взрослые, можем беречь воду?
• Не загрязнять воду и берега рек и ручьев, озер и прудов.
• Не бросать в воду мусор, камни, ветки деревьев.
• Зря не лить воду из кранов.
Помните мудрую русскую пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!»
Музыкально-ритмическая гимнастика «Рыбалка».
Игра с карточками «Рыбалка».
А давайте помечтаем, представим, что сейчас лето, и мы на рыбалке.
Дети выкладывают картинки в определенной последовательности.
Проверяем! (ответы детей)
Воспитатель. А кому еще необходима вода?
Без воды не смогут жить (растения). Одним она необходима больше, другим меньше, третьим всего чуть-чуть. Чем пьют воду растения? (корнями).
Работа с карточками «Подбери корни растениям».
Воспитатель. Комнатным растениям, которые есть у нас в группе, тоже необходима вода, теплая, отстоянная.
Как мы ухаживаем? (ответы детей)
Воспитатель. И если мы будем ухаживать за ними, то и они будут радовать нас.
Воспитатель предлагает из заранее слепленных из теста элементов сделать красивые картины.
Работа детей.
- Подведение итогов занятия. О чем мы с вами сегодня говорили?