Фарида Мамалиева
Конспект занятия на тему «Виды транспорта» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия на тему «Виды транспорта» в младшей группе.
Содержание программы:
Образовательные: - продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный); - развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес); - продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Конспект занятия на тему „Виды транспорта“ в младшей группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: - воспитывать интерес к аппликации; - воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик,клеёнка, салфетки, клей, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кажется,кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?
Ответы детей:Кошка.
Воспитатель: Правильно! Это кот Барсик! (Воспитатель берет игрушечного кота на руки).
Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется». Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка! Воспитатель: Правильно, это кошка. (Воспитатель берет кота и кладет ее к уху). Воспитатель: Дети, кот Барсик шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее.
Давайте мы с вами вместе поможем ему и сделаем маленькие грузовики для ее котят. 2. Рассматривание игрушечного грузовика. (Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол). Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик». Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?
Дети: Грузовая машина, грузовик. Воспитатель: Почему грузовая машина? Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи. Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Дети, что это? Как это называется?
Дети: Кабина. Воспитатель: Ибрагим, что это? Как это называется?
Ибрагим:Кузов.
Воспитатель: Милана, что это? Как это называется?
Милана: Колесо. (Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).
Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (Воспитатель показывает геометрические фигуры). Воспитатель: Линда, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Линда: Квадрат. Воспитатель: Линда, какого цвета квадрат?
Линда: Желтый.
Воспитатель: Линда, похож квадрат на кабину грузовика?
Линда: Да. Воспитатель: Влад,что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Влад: Прямоугольник.
Воспитатель: Влад, какого цвета прямоугольник? Влад: Красный. Воспитатель: Влад, прямоугольник похож на кузов грузовика?
Влад: Да.
Воспитатель: Соня, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Соня: Круг.
Воспитатель: Соня, какого цвета круг? Соня: Черный.
Воспитатель: Соня, круги похожи на колеса грузовика?
Соня: Да.
Воспитатель: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик? (Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках. (Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали). Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём клей и мажем тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги). Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём клей и клеем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника.
Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Намазываем клей тонким слоем. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой). Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).
Итог занятия :
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Дети: Клеили грузовик.
Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик? Дети: Для маленьких котят.
Воспитатель: Понравилось ли вам?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Дети, кот Барсик прошептал мне на ушко большое вам всем спасибо! Его котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И он сейчас поедет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И скажем ей До свидание! (Воспитатель собирает готовые аппликации и кладет в грузовик).