Фарида Мамалиева
Конспект занятия по аппликации «Весёлый снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Весёлый снеговик“
Задачи :
-Развивать творческое восприятие и способности,научить технике создания композиции.
-Развивать умение детей подбирать элементы для создания композиции из образцов бумаги разной формы.
-Побуждать детей к описанию снеговика с помощью вопросов взрослого;
учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, мягкая).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весёлый снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Материалы и оборудование для занятия в детском саду :Заготовки кругов разного диаметра,фон из цветной бумаги,картон,ножницы,клей,карандаши,сам образец.
Предварительная работа занятия в детском саду :
наблюдения в природе,
лепка снеговика из снега на прогулке и аппликация на занятии,
рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
аппликация и рисование на тему : «Снеговик приходит в гости».
Ход занятия в детском саду:
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:
— Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.
Рассматривание сюжета «Елки на полянке»
В о с п и т а т е л ь:
– Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами? (Елочки, полянка.)
– Это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке? (Высокая, большая и маленькая, низкая.)
– А что там под елочкой? (Снежные комочки.)
– Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Это же наш старый знакомый, вы узнали его? (Да, это снеговик.)
– Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? (Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.)
– Бедный снеговичок, давайте его пожалеем.
Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.
Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя
– Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький. Ребята, какого он цвета? Почему?
Дети гладят его, отвечают, что снеговик белого цвета. Снеговиков лепят зимой из снега, а он белый. Воспитатель предлагает малышам вспомнить о том, как они все вместе лепили из снега на прогулке снеговика.
В о с п и т а т е л ь:
– Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает, голова (показывает). Какой они формы? (Круглые.)
– А какого они размера? (Большие.)
– Сколько больших комочков? (Три, много.)
– Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера? (Они маленькие.)
Ребята садятся– Что у снеговика на голове? (Ведро.)
– Что у него на лице? ( Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.)
– Наш снеговичок красивый. Что же еще его украшает? Что у него на шее? (Шарфик.)
– Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? (Черные и красные.)
– А что у него в руке? (Метелка.)
Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:
– Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка. Ребята, давайте поиграем со снеговиком.
Дети встают в круг.
Физкультминутка
В о с п и т а т е л ь:
– Дети, вы боитесь мороза?
Д е т и:
– Нет.
В о с п и т а т е л ь:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
-Дети,давайте соберём снеговика из бумажных форм.
Дети садятся на стульчики.
Выполнение работ по образцу. Начинают делать аппликацию. При необходимости помогаю детям в работе.
Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия.
Итог занятия :
Предложить детям устроить общую выставку работ.
Посмотрите,какие красивые снеговики у нас получились. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы,