Марина Наникова
Конспект занятия на тему «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие для детей раннего возраста
Тема:
«В гости к бабушке.»
Ясельная группа «колобок.»
Задачи
Образовательные:
-формировать знания о времени года зима и её приметах;
Развивать умение различать и выделять в объектах цвета красный желтый синий зеленый. Группировать предметы по величине закреплять знания о диких животных и домашних птицах. Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стишков. Способствовать обогащению словаря, активизируя в речи знакомые слова прилагательные : колючая, пушистая, высокая,зеленая.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия на тему „В гости к бабушке“» размещена в разделах
развивать у детей внимание,, наблюдательность.
-развивать основы наглядно образного мышления. ;
-совершенствовать двигательную активность;
-развивать мелкую моторику рук;
Развивать интерес ко всему живому, природе в целом.
Воспитательная задача.
-воспитывать интерес к совместной деятельности;
-воспитывать вежливое, отношение ко взрослым людям и бережное отношение и живым существам;
Материал: Демонстрационный елочка петушок домик.
Дидактический курочки,прищепки на каждого ребенка. МЯЧИКИ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА,КОРОБКИ. Крупы фасоль и горох,квадрат Воскобовича.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. Ребята, посмотрите сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Хотите, подойдите к ним. А теперь давайте с вами поиграем. Покажите ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Дети хлопают.)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Дети топают).
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх. (Хлопают по щечкам).
Здравствуйте губки- чмок- чмок- чмок) (поцелуйчики).
Здравствуй носик- би, би. би. (Пальчиком дотрагиваются до носика).
Здравствуйте детки всем привет. (Машут ручками).
В- ребята,я сегодня шла в сад и встретила бабушку. И она пригласила нас на день рожденье.
В- поедим.
Д- Да
В- бабушка живет далеко и поедим мы на машинах.
В- возьмите по одной машинке.
В- в машине в машине шафер сидит, машина идет,гудит би би би.
Приехали на полянку. Оставляйте машинке в гаражах. У каждой машинке свой гараж. Какого цвета машина такого цвета и гораж.
Д/И «Подбери по цвету.»
В- вот мы и приехали. Как тут красиво.
Как называется это дерево?
Д- елочка.
В- давайте расскажем какая она?
Д- пушистая,колючая. красивая, зеленая.
А что это на елочке лежит?
Д- снежок.
В-на улице холодно. Снег лежит на деревьях и на земле. Какое время года наступило?
Д- зима.
В-Отгадайте- длинные ушки. прыгает ловко. любит морковку.
Д- зайка.
В посмотрите зайка у елки сидит.
Д/И»назови части тела»
В- А кто еще в лесу живет?
Д лиса,волк, мишка,
Имитация повадок диких животных.
В- посмотрите детки :лиса,волк и мишка играли,и разбросали мячики. Зайка просит собрать мячики.
В-. сколько мячиков?
Д- много.
В- Возьмите по одному мячику. Закрепляет количество.
Покатайте в ручках согрейте ручки.
В- закрепляет размер у каждого ребенка. Разложите мячики по коробкам
Д/И «разложи по коробкам» (большая коробка и маленькая»
В- спасибо.
Посмотрите на опушке леса дом стоит. Кто это в домике живет?
Отгадайте загадку : кто рано встает, голосисто поет, деткам спать надает?
Д-петушок.
В- Кто это?
Д- петушок
В давайте расскажем стишок про петушка.
Д- петушок, петушок, золотой гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка,что ты рано встаешь, деткам спать недоешь.
В- петушок что ты грустный?
П- Лисичка зимой голодная прибегала и курочкам перышки по щипала.
В - не расстраивайся петушок мы твоим курочкам сейчас полечим хвостики.
Д/И «подбери по цвету» (Курочки и прищепки)
Какого цвета курочка такого цвета и перышко (прищепка)
В- А курочки зимой голодные, давайте поможем бабушке,отберем фасоль от гороха. Курочки любят горох.
Дети отбирают фасоль от гороха.
В- Ребята нам надо еще подарок для бабушке сделать. Подойдите к нашим волшебным квадратам Воскобовича. Сделайте подарки для бабушки :домик для бабушкиных курочек,конфетку, сумочку, кошелечек. Крыша у домика на какую геометрическую фигуру похожа,
Д- На треугольник.
В-А окошки?
Д- На квадраты.
Появляется бабушка. Спасибо вам за помощь. Полечили курочек, перебрали крупу. И за подарки спасибо.
Вот вам за помощь и за поздравление - чудесный мешочек.
Д- спасибо.
В -давайте посмотрим что в мешке?
Д/И «чудесный мешочек»
Дети берут по картинке и называют что на ней нарисовано. По картинкам подводиться итог занятия. (картинки машинка,бабушка,зайка, снежинка, Мячик, курочка,петушок, елочка, конфетка из волшебного квадрата.)
Вопросы к картинкам : на чем приехали в гости? (машине)
К кому приехали в гости (бабушка)
Кого встретили в лесу? Как помогали зайки? (Зайка)
Как называется дерево? Какое оно (елочка)
Какого размера мячик большой и маленький (Большой и маленький мячики)
Какое время года (Снежинка)
Как помогали курочкам (курочка)
Кто на картинке? Как петушок поет? (Петушок)
Какие подарки мы делали из волшебных квадратов.