марина
Конспект занятия на тему «Улица нашего города» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Улица нашего города" во второй младшей группе
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Младшим детям надо показывать и объяснять, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы - длинные, а дома стоят разные: и высокие многоэтажные, и низкие одноэтажные. Детский сад находится на одной улице, а дома, в которых живут дети, могут быть на другой улице. У каждой улице есть свое название, а у каждого дома - свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома и номер своей квартиры. Обращайте внимание детей на окружающую природу, благоустройство своего двора, рядом расположенные магазины, аптеку, почту, библиотеку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель:закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен наш детский сад и живут дети.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об улице:
улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, детские сады, тротуары, дороги, дворы и т. д. ; каждая улица имеет свое название. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.
Развивающая: развивать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному городу, патриотизм.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: макет улицы Тихорецкая с домами, машинами, людьми. Персонаж – Красная Шапочка.
Активизация словаря:
Названия улиц (улица Тихорецкая, название родного города (Нижний Новгород, тратуар.
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий с изображением улиц нашего города;
• наблюдения во время прогулок;
• беседы с детьми о нашем городе.
Организационный момент: в гости к детям приходит Красная Шапочка.
Ход занятия:
В: - Ребята, я сегодня встретила на улице Красную Шапочку, которая идет к своей бабушке в деревню и зашла на нашу улицу в гости. Я пригласил ее к нам в детский сад познакомиться с вами и нашим детским садом. Давайте пригласим ее к нам на занятие и расскажем ей о нашей улице.
Дети проходят и садятся на стульчики.
В: - в нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Ответы детей.
В: - улицы бывают разные: маленькими и узкими, как наша улица Тихорецкая, на которой находится наш детский сад, и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть макет нашей улицы Тихорецкой, давайте посмотрим, что на ней есть? Воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, где только дороги.
В: - Ой, ребята! Мне кажется, что на нашей улицы чего то не хватает? Как вы думаете чего? Ответы детей. (На нашей улице не хватает: домов, деревьев, машин, людей, детских площадок).
В: - Что расположено на улице?
Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т. д.
В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины, ребят которые идут в детский сад (Дети добавляют сами на макет чего не хватает для полной картины).
В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится? Высказывания детей.
В: - Красная Шапочка нравится тебе наша улица? Теперь ты понимаешь, что такое улица?
В: на ней много домов, в которых живут люди, по дорогам ездят машины, ходят люди по тротуарам.
Красная Шапочка: Да, ребята, спасибо вам! Мне очень понравилась ваша улица! А у меня для вас есть интересная игра, хотите по играть?
Физкультминутка:
Красная Шапочка к бабушке шла (шагаем на месте)
Малинку красную в травке нашла (наклоняются, собирают)
Раз…Два…Три…В корзинку положи (собираем в корзинку)
Вдруг мы видим у куста (удивляемся, ручки к щечкам)
Деток дядюшки ежа.
Мы радостно захлопали (хлопаем)
Мы весело затопали (топаем)
Мы дружно улыбнулись (Улыбаемся друг другу)
На место мы вернулись (садятся на стульчики).
В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте поможем Красной Шапочке и расскажем как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице? Ответы детей. (гулять надо по тротуару, где нет машин, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, не разговаривать с чужими людьми, по улице ходить с взрослым человеком).
В: - Красная Шапочка, ты все запомнила?
Красная Шапочка: - да, ребята, спасибо, что познакомили меня с вашей улицей и научили правилам поведения на улице, я пойду к бабушке. До свидания!
Дети обыгрывают построенный макет вместе с воспитателем.