марина
Конспект занятия на тему «Улица нашего города» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Улица нашего города" во второй младшей группе
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Младшим детям надо показывать и объяснять, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы - длинные, а дома стоят разные: и высокие многоэтажные, и низкие одноэтажные. Детский сад находится на одной улице, а дома, в которых живут дети, могут быть на другой улице. У каждой улице есть свое название, а у каждого дома - свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома и номер своей квартиры. Обращайте внимание детей на окружающую природу, благоустройство своего двора, рядом расположенные магазины, аптеку, почту, библиотеку.
Публикация «Конспект занятия на тему „Улица нашего города“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель:закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен наш детский сад и живут дети.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об улице:
улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, детские сады, тротуары, дороги, дворы и т. д. ; каждая улица имеет свое название. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.
Развивающая: развивать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному городу, патриотизм.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: макет улицы Тихорецкая с домами, машинами, людьми. Персонаж – Красная Шапочка.
Активизация словаря:
Названия улиц (улица Тихорецкая, название родного города (Нижний Новгород, тратуар.
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий с изображением улиц нашего города;
• наблюдения во время прогулок;
• беседы с детьми о нашем городе.
Организационный момент: в гости к детям приходит Красная Шапочка.
Ход занятия:
В: - Ребята, я сегодня встретила на улице Красную Шапочку, которая идет к своей бабушке в деревню и зашла на нашу улицу в гости. Я пригласил ее к нам в детский сад познакомиться с вами и нашим детским садом. Давайте пригласим ее к нам на занятие и расскажем ей о нашей улице.
Дети проходят и садятся на стульчики.
В: - в нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Ответы детей.
В: - улицы бывают разные: маленькими и узкими, как наша улица Тихорецкая, на которой находится наш детский сад, и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть макет нашей улицы Тихорецкой, давайте посмотрим, что на ней есть? Воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, где только дороги.
В: - Ой, ребята! Мне кажется, что на нашей улицы чего то не хватает? Как вы думаете чего? Ответы детей. (На нашей улице не хватает: домов, деревьев, машин, людей, детских площадок).
В: - Что расположено на улице?
Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т. д.
В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины, ребят которые идут в детский сад (Дети добавляют сами на макет чего не хватает для полной картины).
В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится? Высказывания детей.
В: - Красная Шапочка нравится тебе наша улица? Теперь ты понимаешь, что такое улица?
В: на ней много домов, в которых живут люди, по дорогам ездят машины, ходят люди по тротуарам.
Красная Шапочка: Да, ребята, спасибо вам! Мне очень понравилась ваша улица! А у меня для вас есть интересная игра, хотите по играть?
Физкультминутка:
Красная Шапочка к бабушке шла (шагаем на месте)
Малинку красную в травке нашла (наклоняются, собирают)
Раз…Два…Три…В корзинку положи (собираем в корзинку)
Вдруг мы видим у куста (удивляемся, ручки к щечкам)
Деток дядюшки ежа.
Мы радостно захлопали (хлопаем)
Мы весело затопали (топаем)
Мы дружно улыбнулись (Улыбаемся друг другу)
На место мы вернулись (садятся на стульчики).
В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте поможем Красной Шапочке и расскажем как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице? Ответы детей. (гулять надо по тротуару, где нет машин, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, не разговаривать с чужими людьми, по улице ходить с взрослым человеком).
В: - Красная Шапочка, ты все запомнила?
Красная Шапочка: - да, ребята, спасибо, что познакомили меня с вашей улицей и научили правилам поведения на улице, я пойду к бабушке. До свидания!
Дети обыгрывают построенный макет вместе с воспитателем.