Абросимова Ирина
Конспект занятия на тему: «Трудотерапия в столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Трудотерапия в столовой.
Цели: 1. Формировать позитивный опыт взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически – ориентированной деятельности.
2. Продолжать учить детей определять растения, требующие ухода, находить способ их оздоровления.
3. Уточнить и систематизировать знания детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида, о приемах ухода за растениями, о последовательности работы с ними.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Трудотерапия в столовой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, папоротник, инвентаря по уходу за растениями.
5. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : вытирать столы, мыть стулья, протирать подоконники, мыть полы.
6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: иллюстрации с изображением инструментов, салфетки, опрыскиватель, лейка, рыхлитель, тазы, ведро, половая тряпка, швабра.
Индивидуальная работа с Ромой
Ход занятия : организационный момент.
Приветствие гостей.
Рапорт дежурного.
Чистоговорка.
Стихотворение про осень.
Арт. гимнастика.
Мотивационно – вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле.
Прекрасно в нашем доме,
Прекрасно все во мне.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, улыбнитесь, и с хорошим настроением мы начнем наше занятие.
Каждое утро мы с вами занимаемся трудотерапией в столовой.
Что мы здесь делаем?
Давайте вспомним пословицы о труде :
1. труд кормит, а лень портит.
2. трудиться не лениться - в жизни пригодится.
3. терпение и труд все перетрут.
4. без труда не вынешь рыбку из пруда.
5. трудиться всегда пригодится.
Отгадайте загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые… растения.
Мальчики, где мы встречаемся с растениями? (в классе, в столовой, в спальных комнатах, в зимнем саду, на клумбе)
Для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, они очищают воздух от пыли)
Какие комнатные растения растут в столовой? (фикус, папоротник, комнатная роза, бегония)
Чтобы растения были не только красивыми, но и здоровыми за ними надо ухаживать.
Как мы ухаживаем за растениями (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, вытираем листья).
Какой водой мы поливаем цветы? (теплой)
У меня на столе комнатное растение, которое вы уже знаете. Назовите. (папоротник). А вот это растение как называется? (фикус).
Что общего у этих растений? (у них есть корень, стебель, листья)
А чем они отличаются? (листьями, размерами).
Ребята, к нам в гости приехал Доктор Айболит. Он лечит животных, но хочет посмотреть, как мы ухаживаем за растениями и приводим их в порядок. Давайте ему покажем, как мы умеем трудиться.
У меня на столе лежат карточки с рисунками предметов для ухода за растениями. Вы сейчас назовете и скажете для чего они нужны. Посмотрите на фикус. Какие у него листья? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листьев? (найдите карточку). Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной салфетки. Кто из ребят попробует сделать это сам? (листок нужно положить на левую ладонь, а правой рукой провести по листу влажной салфеткой).
Посмотрите на листья папоротника можно ли протереть их влажной салфеткой? Найдите карточку, на которой нарисован предмет, с помощью которого мы удаляем пыль с листьев папоротника. Правильно, листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?
Посмотрите, какая земля в горшке у папоротника? (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Полить. Из чего будем поливать? (из лейки). Найдите лейку на карточке. Как нужно держать лейку при поливе? (низко над горшком, поливать аккуратно и осторожно).
В горшке у фикуса земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Найдите карточку с изображением инструмента. Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.
Когда все растения политы, что нужно еще сделать? (протираем горшки).
ФИЗМИНУТКА
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку цветочки
Повернут листочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Доктору Айболиту нравятся наши растения, они чувствуют себя хорошо. Вы молодцы! А сейчас мы покажем ему и гостям, как каждое утро мальчики с интересом трудятся в столовой : моют столы, вытирают стулья, пыль с подоконников, моют полы.
Дети трудятся.
Мальчики, посмотрите, как стало чисто, красиво и свежо в столовой. Молодцы!
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье, мы подарим обещанье.
Будем мы с трудом дружить и столовую мыть.
Итог занятия.