Диана Чудакова
Конспект занятия на тему: «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья»
Цели:
Образовательные:
- расширить словарь по теме;
- учить подбирать слова–признаки, слова-действия;
- формировать навык правильного употребления предлогов: «за», «перед», «после», «между»;
- учить распространять предложения по картинкам, образовывать глаголы совершенного вида, притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общительность и коммуникабельность;
развивать внимание, общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
Публикация «Конспект занятия на тему: „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- обогащать духовный мир детей.
Оборудование: картинки членов семьи, картинки – «действия», картинки – к дидактической игре «чьи вещи».
Ход занятия:
1. Орг момент.
- Здравствуйте дети, сейчас сядет тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию.
2. Сообщение темы.
А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Логопед показывает карточку, на которой изображено: «7 я». Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
- Давайте сочиним небольшое стихотворение. Я начну, а вы закончите: папа, мама, брат и я – это вся моя … (семья)
- Сегодня на занятии будем говорить о семье.
3. Работа по теме.
1) Беседа.
- Назови всех членов своей семьи.
- Назови родителей.
- Назови родственников.
- Кто ты (маме, папе, бабушке?
2) Подбор слов-признаков. (картинки членов семьи)
- Расскажи о маме. Какая она?
возможные ответы детей: (Мама – добрая, ласковая, заботливая, нежная, строгая, красивая, трудолюбивая, стройная, умная…
Папа – милый, трудолюбивый, сильный, мужественный, добрый…
Бабушка – старая, пожилая, добрая, строгая…
Дедушка – старый, веселый, добрый…
Брат – старший, младший, любимый, родной, двоюродный, взрослый)
3) Дидактическая игра – «Кто за кем?» (употребление предлогов «перед», «после», «за», «между»)
Требуются: картинки членов семьи.
- Где стоит мама? (перед)
- Кто стоит перед, после, за… папой?.
4) Дидактическая игра – «Кто что делает?» (подбор слов-действий)
Один ребенок выбирает картинку с действием, изображает это действие, остальные дети угадывают и составляют предложения.
Например: мама моет полы (пылесосит, подметает, стирает)
- Что делает бабушка? (бабушка шьет, вяжет, готовит)
- Что делает папа? (сидит, ремонтирует, забивает гвозди.)
- Что делают дети? (рисуют, играют)
5) Физкультминутка.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Руки в стороны – в кулачок,
Разжимай – и на бочок.
6. Упражнение: распространение предложений по картинкам, образование и употребление глаголов совершенного вида.
а) Мама моет пол. Мама моет пол (чем) тряпкой (какой) половой.
Мама моет пол половой тряпкой.
- Как мы скажем если мама уже это сделала? (мама помыла пол)
7. Дидактическая игра: «Угадай чьи это вещи?» (образование притяжательных прилагательных)
Детям предлагается картинки: например, бабушка-платок.
«Чей это платок?» (это бабушкин платок) и т. д.
7. Итог.
- Итак, дети, что же мы изучали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
- Вы большие молодцы, спасибо за внимание и проделанную работу.