Зульфия Дехконова
Посадка лука и гороха. НООД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).
Систематизировать знания о процессе посадки, сделать углубление, правильно положить лук корешками вниз, правильно выложить горошину, присыпать землёй и полить из лейки с ситечком. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы.
Публикация «Посадка лука и гороха, НООД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
Формировать практические навыки посадки растений.
Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.
Обогащать словарь путё м введения слов: семена, горох, фасоль, растения, пёрышки.
Материал: картинки растения, картинки с изображением семян гороха и обыкновенного лука. Земля, палочки, лейки.
Предварительная работа: Каждый ребёнок получает несколько семян гороха. Воспитатель обращает внимание детей на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твёрдость. Сравнить с семенами фасоли (горох - жёлтый, круглый, фасоль может быть разного цвета, овальной формы). Воспитатель объясняет детям необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают и ставят перед детьми задачу: наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении проростков на семенах. Воспитатель предлагает сравнить сухие и проросшие семена. Обращая внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливает связь между изменениями, которые произошли и наличие влаги.
Ход занятия.
В группе появляется Буратино, у него в руках коробка с мелкими камешками. Буратино говорит детям, что ему понравилось ухаживать за растениями, ведь дети научили его правильно поливать и мыть растения. Но ему очень хочется вырастить новые растения. Буратино обращается к детям с просьбой научить его выращивать новые растения.
Дети решают научить Буратино выращивать растения.
Для того чтобы Буратино лучше запомнил, давайте сначала расскажем Буратино, как это нужно делать с помощью картинок. Обсуждение идет по следующему плану.
А. Цель — картинка растения. При обсуждении цели дети спрашивают у Буратино, какое растение он хочет вырастить. Бу-ратино предлагает вырастить горох и лук, так как он очень любит горох, а лук полезный.
Воспитатель: Дети вспомните, что нужно для роста растений (земля, вода, свет, тепло)
Б. Предмет труда — картинка с изображением семени гороха и лука. Буратино предлагает коробочку с камешками, ведь камешки так похожи на семена. Воспитатель спрашивает у детей, что произойдет, если посадить камешки. (Растение не вырастет.) Буратино не верит. Воспитатель предлагает посадить и камешки и семена и проверить, что вырастет;
В. Материал — картинка с изображением земли;
Г. Инструменты — картинка с изображением палочки для рыхления и лейки;
Д. Трудовые действия — картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить. Буратино говорит о том, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют Буратино, почему так делать нельзя.
Буратино предлагает не делать ямку, а положить семя сверху, чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.
Е. Результат труда — картинка проросшего гороха. Буратино говорит о том, что он хотел бы получить готовый горох уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.
Физминутка: Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино спрашивает: а лук тоже надо замачивать?
Дети: нет, лук замачивать не надо. Также по картинкам дети рассказывают, как правильно посадить лук. Сначала нужно разрыхлить землю, потом сделать углубление и в эту ямочку посадить лук. Лук нужно посадить корешками вниз, засыпать землёй, полить и поставить на солнышко. Затем там появятся пёрышки
Дети приносят необходимое оборудование и сажают в большом ящике семена гороха, во втором ящике сажают лук, а в другом небольшом ящике — камешки. В альбомах наблюдений делаются зарисовки посадки. В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками и зарисовки детей. Буратино благодарит всех детей и говорит, что ему очень понравилось он расскажет своим друзьям и у себя на огороде тоже посадит овощи. Уходит
Воспитатель: молодцы вы хорошо потрудились, а теперь поиграем: я буду задавать вопросы, а вы отвечать:
Какими стали дни весной?
Как светит солнышко?
Почему растаял снег?
Какие изменения произошли с растениями весной?
Почему весной начала расти трава?
Что делают люди весной на огородах и полях?
Почему весной всё хорошо растёт? (много света, тепла, влаги)