Людмила Парамонова
Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Транспорт»
для воспитанников старшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель Парамонова ЛВ
Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа - старшая
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Тема календарно-тематического планирования. «Транспорт, ПДД»
Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным окружением)
Образовательная область. Познавательное развитие.
Тема. «Транспорт»
Формы организации НОД - занятие - игра
Цель: сформировать у детей представление о разнообразии транспорта.
Задачи:
1. Образовательные:.
- систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта (наземный, воздушный, водный, их значении для человека;
- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- познакомить с историей появления автомобиля;
- дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.
2. Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать внимание, мышление.
3. Воспитательные :
- воспитывать познавательный интерес и любознательность.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: постановка и решение проблемной ситуации, познавательные игры, общение.
Технологии:
Технология проблемно-игрового обучения (проблемные ситуации и вопросы)
Технология моделирования (для выполнения задания дети используют модели).
Здоровьесберегающие образовательные технологии (смена видов деятельности детей, физминутка, гимнастика для глаз)
Предварительная работа.
Беседы с детьми о транспорте, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдение за транспортом на прогулке, экскурсия «Машины на улицах нашего города», работа в раскрасках, чтение детской познавательной литературы по теме, чтение сказок, где герои передвигались на транспортных средствах.
Оборудование и наглядный материал:
• три мольберта,
• оборудование для просмотра видеозаписи и презентации,
• магнитофон для прослушивания аудиозаписи,
• картинки с изображением сказочного транспорта,
• картинки для игры «Самый быстрый»,
• мультимедийные средства: видео (MP4) «Транспорт», презентация «История появления автомобиля», аудиозапись «Виды транспорта».
Раздаточный материал: сигнальные карточки
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам занять свои места и послушать интересную историю которая случилась в одном большом аэропорту.
Просмотр видео (MP4) (1 мин.) :
- А вы, ребята, как думаете в самом деле наступят такие времена, когда человек только будет пользоваться самолетом для его передвижения?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Конечно, не возможно представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины, которые так необходимы человеку.
А как, одним словом можно назвать автомобиль и самолет?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем всё о транспорте : какой он бывает, зачем и для чего он нам нужен.
2. Основная часть.
2.1. Воспитатель. Но, сначала скажите, для чего нужен транспорт?
Дети. Для передвижения и для перевозки грузов.
Воспитатель. А как вы думаете, с помощью чего передвигался человек в прошлом, когда еще не было даже автомобиля?
Дети. Пешком и на лошади.
Воспитатель. Правильно. Человек использовал для передвижения животных (лошадей, верблюдов, оленей, ослов, слонов). В разных местах, в разных странах по-разному, в зависимости от того, какие животные там обитали.
Воспитатель рассказывает историю появления автомобиля с просмотром презентации.
Воспитатель. В наше время существует множество автомобилей различных марок.
2.2. Воспитатель. А сейчас наши глазки должны отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
2.3. Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Определи вид транспорта». Какие виды транспорта вы знаете?
Дети. Воздушный, наземный, водный.
Воспитатель.
Когда вы услышите название транспорта, должны определить его вид и показать движением. Как мы покажем водный транспорт? (изобразить рукой волну) Наземный транспорт? (руки вместе - «дорога») Воздушный? (руки вверх к небу)
Будьте очень внимательны! (Дети стоя выполняют движения, слушая аудиозапись)
Автобус, автомобиль, бульдозер, велосипед, вертолет, воздушный шар, грузовик, дирижабль, катер, лодка, мотоцикл, поезд, пожарная машина, самолет, самосвал, теплоход, трактор, экскаватор, яхта.
2.4. Воспитатель. Молодцы ребята! а теперь я предлагаю придумать символы для обозначения видов транспорта.
- Какими значком можно обозначить водный транспорт?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. В сказках герои тоже передвигаются на транспорте. Я приготовила вам картинки с изображением сказочного транспорта. Возьмите все по одной картинке.
Дети берут картинки с изображением сказочного транспорта.
Воспитатель. Внимательно посмотрите, какой сказочный транспорт изображен, определите к какой группе его можно отнести и прикрепите картинку к нужному символу.
Воспитатель. Молодцы, а теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание. Назовите водный транспорт. А теперь наземные транспортные средства. Воздушный транспорт.
2.5. Физкультминутка
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух
2.6. Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь давайте определим какой транспорт самый быстрый. Разделимся на две команды по 5 человек. У каждой команды 5 картинок с изображением транспорта. Обе команды должны расположить на мольберте картинки с изображением транспорта сверху - вниз в порядке убывания скорости движения.
2.7. Экологическая минута.
Воспитатель. - Трудно представить нашу жизнь без транспорта. И мы сегодня уже не раз говорили о его пользе. А всегда ли автомобили приносят пользу? Как автомобили вредят природе?
Дети. Сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.
Воспитатель. - Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)
3. Заключительная часть.
Воспитатель. В завершении нашей беседы давайте проверим, насколько вы были внимательны игры. Возьмите в руки сигнальные карточки. Каких они цветов? (зеленый, красный) Что напоминают вам они? (сигналы светофора)
Я буду зачитывать по одному высказыванию, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то должны будете поднять «зеленый сигнал», если не согласны, то «красный».
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Самолет является наземным транспортом. (–)
4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)
5. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
6. Весь транспорт делится на 3 группы : воздушный, наземный, водный, (+)
7. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
8. Водный транспорт передвигается по земле. (-)
Воспитатель. Кому понравилась с нами играть, покажите зеленую карточку, а если нет – красную.