Ольга Кожухарова
Конспект занятия на тему «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления. Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.
Материал и оборудование: карандаши, краски, кисточки, листы белой бумаги, пиктограммы эмоций, компьютер, музыка для релаксации, «коробка страха», диск с мультфильмом «Ничуть не страшно», покрывало.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия на тему „Страх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Приветствие. Упражнение «Здравствуй друг»
2. Ребята давайте с вами вспомним о каких эмоциях мы уже говорили (радость, гнев, удивление, стыд, грусть). Что нам помогло определить чувство радости, печали, гнева?
А теперь посмотрите на эту картинку. Какое чувство испытывает человек с таким выражением лица? Обратите внимание, у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство. Правильно, это чувство страха. Попытайтесь изобразить его на своём лице. Молодцы!
3. Упражнение «Закончи предложение…»
«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»
«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»
4. Зарядка позитивного внушения «Смелость».
Инструкция. Дети стоят по кругу. Один из них громко называет свое имя и делает какое-либо движение. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети. По окончании упражнения дети вместе с педагогом-психологом произносят следующие слова:
Мне ничто не страшно с другом –
Ни темнота, ни волк, ни вьюга,
Ни прививки, ни собака,
Ни мальчишка-забияка.
Вместе с другом я сильнее,
Вместе с другом я смелее.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим!
Дети после произношения стихотворения громко аплодируют друг другу.
5. Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно».
После просмотра мультфильма проводится игра «Привидения».
Инструкция. Детям предлагается сыграть маленьких, симпатичных приведений, которые хотят напугать друг друга. Для этого ребятам нужно тихо произносить звук «У», после чего громко хлопнуть в ладоши. Эти действия должны чередоваться.
6. Работа с контурами.
Педагог-психолог: «Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой и краски, давайте окрасим воду краской страха. А теперь, я вам дам контуры человека и различные предметы, найдите тот предмет, на который похож ваш страх и приложите к тому месту на контуре, где живет ваш страх, где вы почувствовали холод.
Потом раскрашиваем это место, где живет страх, краской страха и прикладываем предмет, прикрепляя его скотчем. Теперь этот страх перейдет этому предмету и он уже не ваш. Он больше не может пугать. Скажите ему, что вы его больше не боитесь».
7. Игра «Приручи свой страх». Дети рисуют свои страхи - темноты, одиночества, вырывают листы, комкают их, бросают, топчут. Психолог предлагает детям под музыку напугать свой страх, делать с ним все, что хочется. Страхи детей психолог забирает и сажает в коробку, заматывает ее скотчем и вешает замок (замок можно сделать из картона или приобрести готовый).
8. Релаксация «Зверушки в норке».
Инструкция. Педагог с детьми накрываются легким покрывалом. Звучит спокойная музыка. Педагог-психолог ласково, словно рассказывая сказку на ночь, говорит о том, что мы все маленькие зверушки, которые лежат в своей теплой, уютной и безопасной норке. И пусть на улице темно, идет дождь, снег, бушует ветер, а в норке так хорошо. Здесь безопасно! Сюда никто плохой и страшный не придет!
Дети постепенно расслабляются.
9. Домашнее задание. Детям предлагается дома вечером погримасничать перед зеркалом, освещая лицо фонариком. Нарисовать рисунок на тему ночи и сна, сочинить сказку про трусишку, который боится темноты.
10. Итог занятия.
11. Прощание.