Зотникова Мария Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
у детей раннего возраста (2 младшая группа)
на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине.»
Этап № 1 : поиск объектов на картине.
Выполнил: воспитатель
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по сюжетной картине“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
МБДОУ №444
ФИО : Зотникова Мария Дмитриевна
2023-2024 учебный год
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»
Вид занятия : комплексное
Форма занятия : групповое
Программное содержание:
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию речевого диалога.
• Учить детей определять объекты, изображенные на картине.
• Учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Смотрю на картину и называю объекты».
• Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.
Методы и приё мы:
• наблюдение
• демонстрация
• рассматривание
• вопросы к детям / активизация речи детей
• беседа
• дидактическая игра
• подвижная игра
• сюрпризный момент
Материалы:
• демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблема 1го этапа.
• Игровой персонаж кукла Волшебник Называлкин
Организация детей:
• сидя на стульчиках в группе
• свободно перемещаясь по комнате
Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания
высокий уровень низкий
уровень
Вступительная часть
2 минуты 1. Сюрпризный момент
(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит, что к нам в гости пришел Волшебник Называлкин и принес с собой картину.
Воспитатель говорит детям, что он хочет с картиной поиграть и приглашает ребят поиграть вместе с ним.
2. Демонстрация
Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.
Основная часть
5-7 минут 3. Демонстрация и показ
Дети знакомятся с картиной
Педагог объявляет, что волшебника не просто так зовут Называлкин, он умеет называть все, что нарисовано на картине. Волшебник начнет, а мы ему поможем.
4. Вопросы к детям
Что вы видите на картине Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом перечисляют все предметы и объекты на картине.
5. Дидактическая игра
Дети берут в руки «бинокль» и рассказывают, что еще видят. Игра «Кто больше назовет предметов».
А может мы не все разглядели? В этом нам поможет волшебный бинокль! Волшебник раздает воображаемые бинокли. Все прикладываем руки к глазам и смотрим и ищем объекты на картине.
Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого
9. Показ эмблемы этапа Дети вместе с воспитателем рассматривают эмблему. Вот эмблема этой игры, она называется «Смотрю на картину и называю предметы, изображенные на ней».
7. Подвижная игра
«Пароход»
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход
Он шагнул назад
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход! Воспитатель говорит, что мы с биноклями похожи на капитанов корабля, и предлагает немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.
Игра повторяется 3-4 раза
8. Дидактическая игра
«Назови предметы одного цвета.»
Воспитатель предлагает найти на картине предметы одного цвета или одинаковой формы.
Дети безошибочно справляются с заданием
Выполняя задание, дети допускают ошибки
Заключительная часть
4-5 минут
9. Дидактическая игра Дети совместно с воспитателем благодарят Волшебника за такую интересную игру. Прощаются и приглашают его приходить еще с другой картиной.
Воспитатель предлагает каждому самостоятельно сказать спасибо волшебнику и попрощаться.
10. Завершение занятия
Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.