МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине» во второй младшей группе

Зотникова Мария Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

у детей раннего возраста (2 младшая группа)

на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине

Этап № 1 : поиск объектов на картине.

Выполнил: воспитатель

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по сюжетной картине“ во второй младшей группе» размещена в разделах

МБДОУ №444

ФИО : Зотникова Мария Дмитриевна

2023-2024 учебный год

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»

Вид занятия : комплексное

Форма занятия : групповое

Программное содержание:

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию речевого диалога.

• Учить детей определять объекты, изображенные на картине.

Учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Смотрю на картину и называю объекты».

• Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.

Методы и приё мы:

• наблюдение

• демонстрация

рассматривание

• вопросы к детям / активизация речи детей

• беседа

• дидактическая игра

• подвижная игра

• сюрпризный момент

Материалы:

демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблема 1го этапа.

• Игровой персонаж кукла Волшебник Называлкин

Организация детей:

• сидя на стульчиках в группе

• свободно перемещаясь по комнате

Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания

высокий уровень низкий

уровень

Вступительная часть

2 минуты 1. Сюрпризный момент

(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит, что к нам в гости пришел Волшебник Называлкин и принес с собой картину.

Воспитатель говорит детям, что он хочет с картиной поиграть и приглашает ребят поиграть вместе с ним.

2. Демонстрация

Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.

Основная часть

5-7 минут 3. Демонстрация и показ

Дети знакомятся с картиной

Педагог объявляет, что волшебника не просто так зовут Называлкин, он умеет называть все, что нарисовано на картине. Волшебник начнет, а мы ему поможем.

4. Вопросы к детям

Что вы видите на картине Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом перечисляют все предметы и объекты на картине.

5. Дидактическая игра

Дети берут в руки «бинокль» и рассказывают, что еще видят. Игра «Кто больше назовет предметов».

А может мы не все разглядели? В этом нам поможет волшебный бинокль! Волшебник раздает воображаемые бинокли. Все прикладываем руки к глазам и смотрим и ищем объекты на картине.

Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого

9. Показ эмблемы этапа Дети вместе с воспитателем рассматривают эмблему. Вот эмблема этой игры, она называется «Смотрю на картину и называю предметы, изображенные на ней».

7. Подвижная игра

«Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход! Воспитатель говорит, что мы с биноклями похожи на капитанов корабля, и предлагает немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.

Игра повторяется 3-4 раза

8. Дидактическая игра

«Назови предметы одного цвета.»

Воспитатель предлагает найти на картине предметы одного цвета или одинаковой формы.

Дети безошибочно справляются с заданием

Выполняя задание, дети допускают ошибки

Заключительная часть

4-5 минут

9. Дидактическая игра Дети совместно с воспитателем благодарят Волшебника за такую интересную игру. Прощаются и приглашают его приходить еще с другой картиной.

Воспитатель предлагает каждому самостоятельно сказать спасибо волшебнику и попрощаться.

10. Завершение занятия

Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зотникова Мария Дмитриевна (УИ 1241572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД