Елена Калинина
Конспект занятия на тему «Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры»
Подготовила: Воспитатель
группы раннего возраста
МКДОУ №3
Калинина Е. А.
Публикация «Конспект занятия на тему „Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры“» размещена в разделах
Цель: создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности; разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания, способствовать успешному освоению сенсорных эталонов и сенсомоторному развитию детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гость. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес волшебный мешочек. Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Д/игра «Подбери фигуру»
Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить подбирать предметы по образцу. Закреплять навыки обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
Оборудование: Карточки с вырезанными контурами геометрических фигур, геометрические фигуры такого же цвета и размера.
Ход игры.
Детям раздают карты с вырезанными контурами фигуры.
Педагог берет любую фигуру, обводит ее пальцем и спрашивает: «Как называется фигура? Какая она по форме? Какого она цвета? У кого есть такая фигура? Далее берет следующую фигуру и так продолжает показывать все фигуры, пока дети не закроют все окошечки. Дети выкладывают фигуры в вырезанные контуры.
Динамическая пауза.
Кошечка проснулась, (дети сидят на корточках, спят)
Сладко потянулась (встают на ножки, потягиваются вперед).
На носочках встала (встают на носочки,
Лапки вверх подняла (руки вверх,
Мышку увидала.
За мышкой побежала (бегут по кругу)
Да, не поймала (разводят руки)
А сейчас мы от кошечки спрячем мышку.
Д/игра «Спрячь мышку»
Цель: Формировать у детей умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.
Оборудование. Плоскостные домики из картона основных цветов, посередине квадрат белого цвета с изображением мышки. Квадраты тех же цветов – дверцы. Большая резиновая игрушка – кошка.
Ход игры.
Педагог раскладывает цветные квадраты - домики с изображением мышек. Показывает на одной картинке как «прячется мышка», когда окошечко закрывается дверцей-квадратиком такого же цвета.
При повторном проведении игры педагог использует домики других цветов, располагая их в ряд и в случайном порядке.
Воспитатель: Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Зайчику сказать: “Пока!”.
Спасибо зайчик тебе за интересные игры!