Надежда Федина
Конспект занятия «Россия — Армения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать закрепление знаний о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальности людей этих государств. Продолжать знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, играми.
Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.
Оборудование: аудиокассеты с русскими и армянскими мелодиями, волшебная палочка, иллюстрации,глобус.
Армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры; атрибуты для сценки «Встреча гостей»;
Стол, три стула, блюдо с фруктами, изделия и предметы быта из глины и металла; мини музей «Армянская культура»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: селение, радушные хозяева, арки, храмы, дудук, украшения, предметы быта, хранилище.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
- Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Которое согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро, /звучит музыка, дети свободно ходят по ковру и здороваются друг с другом/.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.
- Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение?
/хорошее, доброе, веселое/
С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.
Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о людях, живущих в ней, продолжим знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами,
Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.
- Как называется государство, в котором мы живем?
/наше государство называется Россия/
- Как назвать людей, живущих в России?
- Правильно, мы россияне.
- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России?
/русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др. /
- Правильно, в России, кроме русских, живет много людей других национальностей.
- Россия по своей территории, какая страна?
/большая/
- Россия не просто большая страна, посмотрите на глобус, она огромна.
- А что вы представляете себе, когда слышите «Россия»?
/зеленые поля, леса, высокие и красивые горы, много белого снега, реки, моря/.
- Послушайте отрывок из стихотворения о нашей Родине:
Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей
Вот она по имени Россия
От морей простерлась до морей.
- У нашей страны есть соседи - государства. Какие соседние государства вы знаете?
/Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия/
- Давайте с вами поиграем: я буду называть государства, а вы национальность людей, живущих в ней.
Белоруссия - белорусы
Россия - русские
Украина - украинцы
Туркмения - туркмены
Таджикистан - таджики
Узбекистан - узбеки и т. д.
- Правильно, в них живут люди разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.
- Вот и у нас в детском саду есть ребята разных национальностей, дети вместе играют, занимаются, помогают друг другу. Вот это и есть, единая дружная семья.
2. - Сегодня я приглашаю вас посетить Армению, для того чтобы лучше и подробнее узнать о природе и традициях армянского народа.
- Посмотрите на глобус и скажите, площадь которую занимает Армения, больше или меньше той площади, что занимает Россия?
/Армения занимает небольшую территорию/
/звучит музыка/
- Армения - небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:
Страна веков
И гор страна
Страна камней - моя Армения.
- Кто знает, как называется столица Армения?
/Ереван/
- А что вы знаете об этом городе?
- Можно ли по одежде определить национальность этих людей
/это армяне в своих национальных костюмах/.
Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече.
- Ребята, а кто из вас хочет зайти в гости к армянской семье?
/стоит стол, три стула, блюдо с фруктами, хозяйка-армянка/
- Здравствуйте, мои дорогие гости!
- Здравствуйте!
- Вы, солнце, осветившее мой дом!
Вы, прекрасные цветы в моем доме!
- Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.
Фруктами угощаю свежими, сочными. Кушайте на здоровье!
Г. - Спасибо за угощение и добрые слова.
Но нам пора. До свидания.
- Заходите еще, буду рада.
Не правда ли очень приятно побывать в гостях у таких радушных хозяев.
В Армении есть достопримечательность- горы.
Они называются Арарат (рассматривание картины)
- Посмотрите, ребята, какие они?
/красивые, высокие/
- Правильно, горы бывают разные: синие ночью и розовые на закате. Это на вершинах гор снег алеет от вечерней зари.
- А почему вершины гор всегда белые?/снег/
- А что происходит со снегом весной и летом?/снег тает/
Если снег тает - значит много воды. Вода орошает долины, где растут виноградные плантации, пасутся стада.
Что еще растет в долинах?
/яблоки, персики, абрикосы, мандарины/
- Правильно, в Армении растет очень много вкусных фруктов.
Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники архитектуры: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.
Развиты там и ремесла: из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения.
Я приглашаю вас заглянуть в наш волшебный чемодан,который называется Армянская культура. Давайте посмотрим что же в нем есть.
Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют. Обратите внимание на красочные узоры.
Мы с вами на занятиях расписывали армянскими узорами пиалку. Посмотрите на эту посуду. Что вам больше нравится? (кувшин)
- Какие на кувшине изображены элементы армянского узора? (завитки, точки).
Рассматривается музыкальный инструмент-дудук (представляет собой духовой инструмент трубку с девятью игровыми отверстиями и двойной тростью,девушка в национальном костюме, украшение гранат-символ Армении, хлебница.
Ребята а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в армянскую народную игру «Пастух».
Встали в круг. Сейчас я помощью считалочки выберу волка и пастуха, /одеваю маску волка, пастуху - шапочку/. Остальные - овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит:
- Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:
- Я - пастух смелый, не отдам!
Волк старается коснуться овцы, пастух их защищает.
- Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.
4.- Давайте рассмотрим флаг нашей страны и флаг Армении.
Чем они похожи и чем отличаются?
Армения-кровь армянских солдат, синий-цвет неба, желтый-цвет плодородия.
Россия –белый-свобода, мир, синий-цвет веры, красный-кровь,сила.
5. Подойдите ко мне и образуйте круг. Мы могли бы долго путешествовать по этой горной и солнечной стране, но время нашего занятия подошло к концу.
- Давайте вспомним:
- Как называется государство, в котором мы побывали? /Армения/
- Что бы вы хотели пожелать армянскому народу?/мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья/.