МААМ-картинки

Конспект занятия «Россия — Армения»

Надежда Федина
Конспект занятия «Россия — Армения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать закрепление знаний о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальности людей этих государств. Продолжать знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, играми.

Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.

Оборудование: аудиокассеты с русскими и армянскими мелодиями, волшебная палочка, иллюстрации,глобус.

Армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры; атрибуты для сценки «Встреча гостей»;

Стол, три стула, блюдо с фруктами, изделия и предметы быта из глины и металла; мини музей «Армянская культура»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: селение, радушные хозяева, арки, храмы, дудук, украшения, предметы быта, хранилище.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Которое согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро, /звучит музыка, дети свободно ходят по ковру и здороваются друг с другом/.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.

- Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение?

/хорошее, доброе, веселое/

С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о людях, живущих в ней, продолжим знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами,

Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.

- Как называется государство, в котором мы живем?

/наше государство называется Россия/

- Как назвать людей, живущих в России?

- Правильно, мы россияне.

- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России?

/русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др. /

- Правильно, в России, кроме русских, живет много людей других национальностей.

- Россия по своей территории, какая страна?

/большая/

- Россия не просто большая страна, посмотрите на глобус, она огромна.

- А что вы представляете себе, когда слышите «Россия»?

/зеленые поля, леса, высокие и красивые горы, много белого снега, реки, моря/.

- Послушайте отрывок из стихотворения о нашей Родине:

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

- У нашей страны есть соседи - государства. Какие соседние государства вы знаете?

/Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия/

- Давайте с вами поиграем: я буду называть государства, а вы национальность людей, живущих в ней.

Белоруссия - белорусы

Россия - русские

Украина - украинцы

Туркмения - туркмены

Таджикистан - таджики

Узбекистан - узбеки и т. д.

- Правильно, в них живут люди разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.

- Вот и у нас в детском саду есть ребята разных национальностей, дети вместе играют, занимаются, помогают друг другу. Вот это и есть, единая дружная семья.

2. - Сегодня я приглашаю вас посетить Армению, для того чтобы лучше и подробнее узнать о природе и традициях армянского народа.

- Посмотрите на глобус и скажите, площадь которую занимает Армения, больше или меньше той площади, что занимает Россия?

/Армения занимает небольшую территорию/

/звучит музыка/

- Армения - небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:

Страна веков

И гор страна

Страна камней - моя Армения.

- Кто знает, как называется столица Армения?

/Ереван/

- А что вы знаете об этом городе?

- Можно ли по одежде определить национальность этих людей

/это армяне в своих национальных костюмах/.

Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече.

- Ребята, а кто из вас хочет зайти в гости к армянской семье?

/стоит стол, три стула, блюдо с фруктами, хозяйка-армянка/

- Здравствуйте, мои дорогие гости!

- Здравствуйте!

- Вы, солнце, осветившее мой дом!

Вы, прекрасные цветы в моем доме!

- Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.

Фруктами угощаю свежими, сочными. Кушайте на здоровье!

Г. - Спасибо за угощение и добрые слова.

Но нам пора. До свидания.

- Заходите еще, буду рада.

Не правда ли очень приятно побывать в гостях у таких радушных хозяев.

В Армении есть достопримечательность- горы.

Они называются Арарат (рассматривание картины)

- Посмотрите, ребята, какие они?

/красивые, высокие/

- Правильно, горы бывают разные: синие ночью и розовые на закате. Это на вершинах гор снег алеет от вечерней зари.

- А почему вершины гор всегда белые?/снег/

- А что происходит со снегом весной и летом?/снег тает/

Если снег тает - значит много воды. Вода орошает долины, где растут виноградные плантации, пасутся стада.

Что еще растет в долинах?

/яблоки, персики, абрикосы, мандарины/

- Правильно, в Армении растет очень много вкусных фруктов.

Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники архитектуры: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.

Развиты там и ремесла: из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения.

Я приглашаю вас заглянуть в наш волшебный чемодан,который называется Армянская культура. Давайте посмотрим что же в нем есть.

Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют. Обратите внимание на красочные узоры.

Мы с вами на занятиях расписывали армянскими узорами пиалку. Посмотрите на эту посуду. Что вам больше нравится? (кувшин)

- Какие на кувшине изображены элементы армянского узора? (завитки, точки).

Рассматривается музыкальный инструмент-дудук (представляет собой духовой инструмент трубку с девятью игровыми отверстиями и двойной тростью,девушка в национальном костюме, украшение гранат-символ Армении, хлебница.

Ребята а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в армянскую народную игру «Пастух».

Встали в круг. Сейчас я помощью считалочки выберу волка и пастуха, /одеваю маску волка, пастуху - шапочку/. Остальные - овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит:

- Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:

- Я - пастух смелый, не отдам!

Волк старается коснуться овцы, пастух их защищает.

- Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.

4.- Давайте рассмотрим флаг нашей страны и флаг Армении.

Чем они похожи и чем отличаются?

Армения-кровь армянских солдат, синий-цвет неба, желтый-цвет плодородия.

Россия –белый-свобода, мир, синий-цвет веры, красный-кровь,сила.

5. Подойдите ко мне и образуйте круг. Мы могли бы долго путешествовать по этой горной и солнечной стране, но время нашего занятия подошло к концу.

- Давайте вспомним:

- Как называется государство, в котором мы побывали? /Армения/

- Что бы вы хотели пожелать армянскому народу?/мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья/.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия — Армения»
Опубликовано: 15 января 2025 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Россия — Армения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федина (УИ 717416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД