Елена Полушкина
Конспект занятия «Роль тружеников тыла в Великой Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Роль тружеников тыла в Великой Победе»
Подготовила воспитатель ОСП «Детский сад№1» МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» высшей квалификационной категории –Полушкина Елена Викторовна.
Программные задачи:
1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Публикация «Конспект занятия „Роль тружеников тыла в Великой Победе“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Развивающая: развивать представление о тружениках тыла, показать трудовой героизм наших предков, уточнить, кто такие труженики тыла; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Предварительная работа: Беседа о Родине,о тружениках тыла, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование: ,Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем. Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача
Вводная часть.
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне (воспитатель одет в ватник и платок? -Одежда. Мы с вами рассматривали фото о Великой Отечественной Войне. Когда необходима такая одежда (во время работы на холоде? Почему же я сегодня одела такую одежду, я вам сейчас расскажу. В этом году наша страна отмечает 75-годовщину Великой Победы. И я предлагаю нашу с вами встречу посвятить этому событию. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).
Воспитатель: Во время военных действий не все люди воевали. Были и такие которые своим трудом приближали нашу Победу над Фашизмом. Я хочу вам рассказать о тяжелейшем труде тыловиков, ковавших на ровне с солдатами Великую Победу. Их работу по праву можно назвать подвигом. Обычные труженики возводили Сурский оборонительный рубеж в тяжелейших условиях суровой зимы. Кирками, ломами,кувалдами, пилами и лопатами простые люди долбили мёрзлую землю. Чтобы в случае прорыва обороны Москвы они должны были защитить Родину от врага. Сурский оборонительный рубеж был возведён за рекордные 45 дней. Мы с вами должны всегда помнить об этом. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов о событиях того времени)
Воспитатель:В наши дни проходит военно-историческая реконструкция событий Сурского оборонительного рубежа в нашем Большеберезниковском районе в селе Николаевка.
Воспитатель:Ребята как называли людей трудившихся в тылу во имя Победы (труженики тыла)
Воспитатель: Да. Всё верно
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы).
Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге.
Солдат:
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите, - живой.
Солдат: Ребята сейчас я прочитаю вам стихи. Послушайте и скажите о ком они?
Общая Победа
Бойцы её в боях ковали,
Тылы – посильно помогали.
Спасибо деду за Победу!
А бабушке – за помощь деду!
***
Война не только фронт, передовая,
Не только танки, взрывы и штыки.
Ещё, девчушки участь трудовая,
Мальчишки труд всем мукам вопреки.
Война - это не только поле боя,
И труженики тыла скажут нам.
Не слышали они бомбёжки
Трудились с честью все назло врагам.
Воспитатель: Вы внимательно слушали стихи, а теперь скажите о ком эти стихи?
Ответы детей. (Эти стихи о тружениках тыла)
Воспитатель: Действительно это так. Какие чуства вызывают у вас эти стихи? Ребята как вы думаете велика помощь тружеников тыла в Великой Победе (Да) Почему? (они смелые, храбрые, мужественные, отважные)
Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Физкультминутка: Проводится конкурс «Перетяни канат»
Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен. За правое дело стой смело. Русскую заповедь знай – в бою не зевай
Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)
Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В. Соловьёв-Седой - М. Дудин) (Дети маршируют).
Солдат: Мы отдохнули, ноя хочу показать вам фотографию обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей) Правильно «Вечный огонь»
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.
Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.
Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов -М. Пляцковский)
Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.