МААМ-картинки

Конспект занятия «Роль тружеников тыла в Великой Победе»

Елена Полушкина
Конспект занятия «Роль тружеников тыла в Великой Победе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Роль тружеников тыла в Великой Победе»

Подготовила воспитатель ОСП «Детский сад№1» МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» высшей квалификационной категории –Полушкина Елена Викторовна.

Программные задачи:

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Публикация «Конспект занятия „Роль тружеников тыла в Великой Победе“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать представление о тружениках тыла, показать трудовой героизм наших предков, уточнить, кто такие труженики тыла; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине,о тружениках тыла, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: ,Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем. Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача

Вводная часть.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне (воспитатель одет в ватник и платок? -Одежда. Мы с вами рассматривали фото о Великой Отечественной Войне. Когда необходима такая одежда (во время работы на холоде? Почему же я сегодня одела такую одежду, я вам сейчас расскажу. В этом году наша страна отмечает 75-годовщину Великой Победы. И я предлагаю нашу с вами встречу посвятить этому событию. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).

Воспитатель: Во время военных действий не все люди воевали. Были и такие которые своим трудом приближали нашу Победу над Фашизмом. Я хочу вам рассказать о тяжелейшем труде тыловиков, ковавших на ровне с солдатами Великую Победу. Их работу по праву можно назвать подвигом. Обычные труженики возводили Сурский оборонительный рубеж в тяжелейших условиях суровой зимы. Кирками, ломами,кувалдами, пилами и лопатами простые люди долбили мёрзлую землю. Чтобы в случае прорыва обороны Москвы они должны были защитить Родину от врага. Сурский оборонительный рубеж был возведён за рекордные 45 дней. Мы с вами должны всегда помнить об этом. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов о событиях того времени)

Воспитатель:В наши дни проходит военно-историческая реконструкция событий Сурского оборонительного рубежа в нашем Большеберезниковском районе в селе Николаевка.

Воспитатель:Ребята как называли людей трудившихся в тылу во имя Победы (труженики тыла)

Воспитатель: Да. Всё верно

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы).

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Солдат: Ребята сейчас я прочитаю вам стихи. Послушайте и скажите о ком они?

Общая Победа 

Бойцы её в боях ковали,

Тылы – посильно помогали.

Спасибо деду за Победу!

А бабушке – за помощь деду!

***

Война не только фронт, передовая,

Не только танки, взрывы и штыки.

Ещё, девчушки участь трудовая,

Мальчишки труд всем мукам вопреки.

Война - это не только поле боя,

И труженики тыла скажут нам.

Не слышали они бомбёжки

Трудились с честью все назло врагам.

Воспитатель: Вы внимательно слушали стихи, а теперь скажите о ком эти стихи?

Ответы детей. (Эти стихи о тружениках тыла)

Воспитатель: Действительно это так. Какие чуства вызывают у вас эти стихи? Ребята как вы думаете велика помощь тружеников тыла в Великой Победе (Да) Почему? (они смелые, храбрые, мужественные, отважные)

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка: Проводится конкурс «Перетяни канат»

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен. За правое дело стой смело. Русскую заповедь знай – в бою не зевай

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В. Соловьёв-Седой - М. Дудин) (Дети маршируют).

Солдат: Мы отдохнули, ноя хочу показать вам фотографию обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей) Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов -М. Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Сохраним память о Великой Победе!»Фотоочерк «Сохраним память о Великой Победе!» Тема войны: как и о чём рассказывать детям дошкольного возраста. Подрастающее поколение уже с дошкольного возраста вправе знать о фронтовиках,.

Фотоотчёт о праздничных мероприятиях «Великой Победе посвящается…»Фотоотчёт о праздничных мероприятиях «Великой Победе посвящается…» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных в современном обществе. Патриотическое воспитание.

Фотоотчет «Великой Победе посвящается…»Фотоотчет «Великой Победе посвящается…» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Наша страна готовится к 70-летию Великой Победы! Так много прошло времени! А память о тех тяжелых.

Консультация для родителей «Расскажите детям о великой Победе» Уважаемые родители! Мы с вами родились и живем в мирное время и не знаем что такое война. Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали.

Отчет о мероприятиях посвященных Великой Победе.Отчет о мероприятиях посвященных Великой Победе. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вся наша страна празднует самый великий день,День Победы!Эту страшную войну,которая унесла миллионы.

Поздравительная газета «70 лет Великой Победе!»Поздравительная газета «70 лет Великой Победе!» Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Весь месяц мы готовились и с нетерпением ждали этот ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК День Победы, которому уже.

Сценарий праздника, посвященный Великой Победе. Под марш дети заходят в музыкальный зал. Встают на полукруг. Вед. -Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник – День Победы нашего.

Стенгазета «Бессмертный полк». Посвящается всем фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны!Стенгазета «Бессмертный полк». Посвящается всем фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны! Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность.

Стенгазета руками детей «70 лет Великой Победе!!!»Стенгазета руками детей «70 лет Великой Победе!!!» Вот такую стенгазету мы сделали в этом году с детьми 1,5-3 лет. Главной целью для меня было познакомить малышей с Днём Победы и закрепить.

Творческие работы детей посвященные Великой ПобедеТворческие работы детей посвященные Великой Победе Сегодня вся наша страна вспоминает события Великой Отечественной войны. Не остаются в стороне от этих событий и дошкольники Своим воспитанникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роль тружеников тыла в Великой Победе»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 23:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Роль тружеников тыла в Великой Победе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД