Приложение МААМ

Конспект занятия «Растительный мир Тамбовской области» по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия «Растительный мир Тамбовской области» по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о растениях Тамбовской области

Сформировать элементарные представления детей о садовых и огородных растениях

Закрепить правила поведения детей на природе

Развивающие:

Развивать память, усидчивость

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать любовь к родному краю

Материалы и оборудование: фотографии природы родного края.

Ход занятия

I вводная часть

Минутка вхождения “Друг”

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Настроились на занятие? Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о растительном мире нашей области. Но для начала давайте вспомним, как же называется область, где мы живем?

Дети: Тамбовская!

Воспитатель: Правильно! Мы живем в Тамбовской области! А как называется город, где мы живем?

Дети: Мичуринск!

Воспитатель: Правильно! А скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Вы большие молодцы! На все ответили верно!

II основная часть

(демонстрация фотографий природы Тамбовской области)

Воспитатель: Природа Тамбовской области уникальна и неповторима, её живописные виды привлекают множество людей не только из округа, но и со всей России! этих лесах растет более 1 250 видов растительности. Среди которых: сосна, береза повислая, осина обыкновенная, ольха клейкая или черная, липа сердцевидная, ясень обыкновенный, клен остролистый, калина обыкновенная, лещина обыкновенная, шиповник собачий, крушина ольховидная, или ломкая, можжевельник обыкновенный, мох лишайник, подберезовик, шалфей, типчак, колокольчик, тысячелистник, клевер, осока, тростник, лютик, лилия белая. Также 250 видов культурных. Этот вид растений приехал из Средиземноморья, откуда завезены свёкла, горох, редька, лен, лук, капуста, морковь, твердая пшеница, репа; Передней и Средней Азии, откуда к нам пришли ячмень, мягкая пшеница, тюльпан, яблоня; Центральной Азии, из которой завезены просо, огурец, соя, гречиха, конопля, слива, груша, акация, вишня; Южной и Центральной Америки, из которой завезены фасоль, кукуруза, табак, подсолнечник, картофель, томат, георгин, флокс. Вышеперечисленные культуры произрастают в основном на полях, созданных человеком. Луговые же растут в балках, в поймах рек, на полянах и опушках. Они состоят из костра прямого, мятлика, овсяницы луговой и других растений. Известно, что 43 % площади лесов занимает сосновый бор. 14 % занимают дубовые массивы.

Воспитатель: Дети, скажите, а вы выезжали с родителями на природу? Например, в лес или к реке?

Ответы детей

Воспитатель: А знаете ли вы, как нужно вести себя на природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Постарайтесь запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

• Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

• С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.

• Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

• Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

• Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

• Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

• В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — у тебя от этого может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

• Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.

• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Воспитатель: Запомнили правила?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду называть вам ситуации, если в ней поступили хорошо, то вы будете хлопать в ладоши, а если плохо, то топать ногами.

Игра “Правила поведения на природе”

Миша в лесу рвет цветы. -

Маша бросает фантики в кусты. -

Люба гуляет с мамой по лесу, не отходит далеко. +

Дима нашел неизвестный гриб и съел его. -

Витя с папой жгли костер, а когда их отдых закончился, они его потушили и забрали мусор с собой. +

Лена так хотела пить, что пила прямо из реки. -

Петя ушел с друзьями на реку без головного убора в ужасную жару. -

Даша и Катя нашли гнездо для птиц на дереве и сломали его. -

Когда Таню с родителями пришли на полянку, они увидели кучу чужого мусора, что оставили за собой другие невоспитанные люди. Они собрали мусор в пакет и забрали с собой.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Теперь давайте разомнемся.

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Беседа “Что растет во дворе, на даче. ”

Воспитатель: Давайте теперь с вами вспомним, что же растет у нас во дворе или на даче. Помните, весной мы всегда видим на полянке яркие желтые цветы. Кто вспомнит, как они называются?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, как называется цветок, который самый первый появляется после снега? Даже в сказке мачеха так любила эти цветы, что отправила свою падчерицу зимой искать их. Кто вспомнил?

Дети: Подснежники!

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте вспомним, как называется это дерево? (пока фотографии - береза белая)

Дети: Береза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно, это береза - негласный символ России. Сергей Есенин написал стихотворение

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: О каком времени года здесь говорится? “Обсыпает ветки новым серебром”. Что же у нас такое сверкающее, блестящее иногда накрывает ветки?

Дети: Накрывает снег, говорится о зиме.

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Давайте вспомним с вами еще одно сорняковое зеленое растение, оно очень пахучее и отталкивает от себя насекомых. (показ фотографии)

Дети: Полынь.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

III заключительная часть

Воспитатель: Скажите, дети, понравилось вам занятие? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? Что больше всего понравилось? Что оказалось труднее всего? Кто же мне расскажет, как все-таки нужно вести себя в лесу?

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растительный мир Тамбовской области» по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Растительный мир Тамбовской области» по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД