Наталья Харченко
Конспект занятия «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям своего народа, дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Вера» (вера рождает доверие, доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).
2. Формировать нравственные ориентиры, стремления к добру и отрицание зла. Различать добро и зло.
3. Развивать умение проводить самоанализ.
4. Обогащать словарный запас детей: послушный, непослушный.
5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Радость послушания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
6. Развивать познавательные процессы (воображение, память, образное мышление, речь, мотивацию к послушанию взрослым.
Предварительная работа:
Чтение русской –народной сказки «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна лягушка».
Заучивание пословиц и поговорок о послушании.
Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
1. Минута вхождения. Слайд №1 с музыкой.
(Играет тихая музыка)
Слайд №2 Книга «Радость послушания»
Воспитатель: доброе утро дети! Доброе утро уважаемые гости! Ребята, у нас сегодня
много гостей. Давайте поздороваемся, поприветствуем всех здесь присутствующих.
Дети: приветствуют хором:
Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.
Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.
К вам с загадками пришла,
В сундучке их принесла.
Сундучок мой не простой
Сверху - расписной,
внутри –золотой.
Воспитатель: Чтобы узнать, что лежит в нё м нужно отгадать загадку:
Без языка, без голоса, а разговаривает
(Книга)
Достать и показать книгу сказок.
Воспитатель: кто знает, как называется эта книга?
Дети: «Радость послушания».
Воспитатель: в этой книге живут сказки о послушании. Какие сказки о послушании вы знаете?
Дети: «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка - Хаврошечка», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Волк и семеро козлят» и другие.
Воспитатель: Послушайте внимательно, о какой сказке идет речь?
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня
Спаси меня и братца!
Воспитатель: Как сказка называется?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: достает косынку
Кому из героев сказки принадлежит эта косынка?
Дети: Аленушке
Воспитатель: какая беда случилась у девочки?
Дети: Гуси-лебеди унесли братца.
Воспитатель: как вы думаете, почему так произошло? В чём ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»?
Дети: оставила братца одного и убежала гулять.
Воспитатель: почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?
Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.
Воспитатель: правильно. Молодцы ребята!
Воспитатель: как вы думаете, девочка ещё раз оставит брата одного?
Дети: нет, не оставит, она поняла, что может случиться, если не слушаться родителей.
Воспитатель: я тоже так думаю, что она будет слушаться родителей. Ведь родители ей доверяют и надеются на неё.
Воспитатель: в моём сундучке спряталась ещё одна сказка. Чтобы узнать, что это за сказка, надо отгадать ещё одну загадку.
Долго за морем он был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
Чудный….
Дети: Аленький цветок. (слайд №8 «Аленький цветочек»)
(Воспитатель достаёт аленький цветок)
Воспитатель: верно, это аленький цветок.
Воспитатель: как в этой сказке проявилась радость послушания?
Дети: девушка послушалась отца и этим спасла его; также послушалась чудовища, вернулась обратно во дворец, тем самым спасла его от чар злой волшебницы.
Воспитатель: чем закончилась эта сказка?
Дети: купеческая дочь и принц поженились.
Воспитатель: получила ли она вознаграждение за своё послушание?
Дети: да.
Воспитатель: какое вознаграждение она получила?
Дети: она обрела своё счастье.
Воспитатель: в моём волшебном сундучке есть ещё одна сказка.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
Дети: царевна лягушка. (Слайд № 10 «Царевна лягушка»).
(Воспитатель достаёт игрушечную лягушку).
Воспитатель: А в этой сказке как проявилась радость послушания?
Дети: Иван-царевич пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь -
отец, выполнял его просьбы.
Воспитатель: чем закончилась эта сказка?
Дети: добром.
Воспитатель: что общего у этих сказок? Чему учат нас герои?
Дети: сказки учат нас послушанию.
Воспитатель: Ребята, что такое послушание (ответы детей) Слово «послушание»
происходит от слов слушать, слышать. Послушный (слушающий, слышащий есть тот, кто
исполняет то, о чём ему говорят, что от него требуют. Исполняет-значит слушает, значит
слышит.
Воспитатель: если всегда слушаться родителей, то всегда все будут так же счастливы, как
в семье у дедушки Трифона. У него тоже всегда в семье царит добро и счастье.
Проводится русская народная игра «У дедушки Трифона»
Дедушка Трифон: ну, сынки мои, я, дедушка Трифон.
Что я буду делать, то и вы делайте, смотрите внимательно.
У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели,
И всё делали вот так!
И всё делали вот так!
Дедушка Трифон показывает движения, имитирующие мужской труд. При каждом
движении повторяет слова: и всё делали вот так!
Активное занятие
Работа в микрогруппах «Радость послушания»
Этапы работы:
1. Подготовительный
(Дети стоят в кругу).
Разговор с детьми (рассказы детей о послушании из личного опыта)
Воспитатель: какие послушные дети у дедушки Трифона. А вы- послушные дети? Сейчас
я предлагаю вам вспомнить и рассказать о том, когда вы послушались своих родителей,
бабушку, дедушку, своего воспитателя. (Рассказы детей)
Воспитатель: что вы почувствовали, когда послушались взрослых? (ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались?
(ответы детей)
Воспитатель: почему же необходимо слушаться старших?
Дети: родители любят своих детей, и поэтому желают им добра, учат их добрым
поступкам. Родители уже много знают, поэтому помогают своим детям, показывают, как
поступать в разных ситуациях.
Воспитатель: как замечательно, что вы слушаетесь старших.
2 этап. Основной.
Работа в микрогруппах.
Воспитатель : в течении многих веков люди стремились выполнять важнейшие
жизненные правила, следовать добрым обычаям.
Воспитатель: например, я, следуя жизненным правилам – быть трудолюбивой,
приготовила вот такие клубочки и принесла их вам (клубочки красные, желтые, синие и
зеленые).
Предлагаю вам, ребята, взять по одному клубочку и объединиться со старшими
товарищами по цвету ниточки на их запястье.
Воспитатель: сегодня наши гости помогут вам определить жизненные правила, по которым
вы хотели бы следовать. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и решите какие
жизненные правила должны присутствовать в вашей жизни. И каких правил, мы должны
будем придерживаться. (продолжительность работы в микрогруппах 3 минуты).
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые гости, предлагаю высказаться, озвучить правила
в своих группах. Кто будет представлять ответ в вашей группе: дети или наставник?
(по одному представителю от группы представляют свои правила)
Воспитатель: я предлагаю собрать все правила в свой сундучок, составлю по ним
грамоту послушания, по этим правилам мы будем жить в группе.
3 этап. Заключительный.
Обобщение воспитателем ответов микрогрупп.
Воспитатель: приглашаю всех присутствующих в круг добра. Вы считаете, что любовь и уважение к близким, слушаться старших, помощь в трудную минуту, трудолюбие, забота друг о друге – это те правила, которые, по вашему мнению, помогут прожить долгую и счастливую жизнь. Я разделяю ваше мнение по выбору правил. Хотелось бы сейчас услышать от вас, дети, какое жизненное правило вы считаете для себя наиболее важным? (дети передают аленький цветочек и называют свое правило)
А чтобы в вашей семье царила радость послушания, я предлагаю сделать символ послушания- аленький цветочек.
Деревянная палочка, стебель –это стержень вашей семьи, лепестки – это каждый из вас: мама, папа, дети, а ленточка будет связывать вас всех, чтоб вы жили в дружбе и согласии.
(пока работают, на фоне звучит спокойная музыка)
Заключительное слово.
Воспитатель: друзья, спасибо вам за дружную работу, за доброе отношение. Сегодня вы видели друг друга впервые, но как было приятно наблюдать, как тепло общаетесь друг с другом, прислушиваетесь к советам взрослых. А какие замечательные цветы у вас получились. Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и на память о нашей теплой встрече подарим им наши цветочки.
Воспитатель: семья, это где муж – глава семьи, жена - хранительница семейного очага, дети послушны своим родителям. Очень важно понять, что мы, взрослые, являемся примером послушания для своих детей.
И надеюсь, что Вы, ребята, всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили вместе с нашими замечательными гостями. До новых встреч!