Елена Инкина
«Путешествие во времени». Конспект занятия для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные. Формировать знания детей о развитии жизни на Земле (от динозавров к современному человеку, формировать основы экологической культуры, закреплять знания правил поведения в природе; формировать умение определять причинно-следственные связи, анализировать, делать умозаключения. Формировать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать геометрические фигуры в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, в левом верхнем, правом нижнем углу); продолжать формировать умение выражать в речи свои знания, впечатления и четко, последовательно излагать свои мысли.
Публикация «„Путешествие во времени“, Конспект занятия для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающие. Развивать связную речь, коммуникативные способности; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать познавательную активность, любознательность у детей; развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Совершенствовать конструкторские способности, умение конструировать по наглядной схеме; развивать способность к анализу схем конструкций, конструкторские навыки. Продолжать развивать умение работать в коллективе, группами. Формировать умение слушать и понимать друг друга, приходить к единому мнению. Обогащать и активизировать словарь: динозавры: стегозавры, брахиозавры, небоскребы, аквапарки, робот.
Воспитательные. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: глобус, машина времени, сенсорная панель, видеоролик «Виды динозавров», магнитная доска, аудиозапись «Машина времени», дидактическое упражнение на интерактивной доске «Пульт управления», карточки-иллюстрации «Современный мир», презентация «Планета плачет», интерактивная игра «Загрязнение воздуха» (Цифровая платформа МЭО); природоохранные знаки, LEGO - конструктор и схемы к ним.
Использование инновационных технологий: здоровьесберегающие, ИКТ - технологии, проектный метод, технологии эффективной социализации (рефлексивный круг, игровые ситуации).
Формы организации совместной деятельности: дидактические упражнения; LEGO - конструирование; использование технологии эффективной социализации (рефлексивный круг).
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная; конструктивная деятельность, в предварительной работе: чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: просмотр и чтение детских энциклопедий «Динозавры», «Доисторический мир», «Планета Земля»; чтение художественных произведений: М. Пришвин «Лесной хозяин», Я. Аким «Наша планета», М. Дудин «Берегите землю», В. Драгунский «Он живой, он светится»; разучивание физкультминутки; использование ежедневного «Круга добра», рефлексивного круга; просмотр развивающих видеороликов «Наша планета», «Развитие жизни на Земле»; просмотр видеоуроков по окружающему миру для дошкольников; создание коллекции роботов; конструирование по схемам; просмотр презентации «Бережём природу»; изготовление природоохранных знаков; игра «Хорошо и плохо»; презентация «Очищение воздуха»; слушание музыкальных произведений «Не дразните «(сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина); «Облака» (сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского). М/ф «Трям! Здравствуйте!».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят. Здороваются. Встают в круг.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
2. Мотивация.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мне пришло сообщение, только я не могу понять, о чем оно. Поможете мне?
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А что такое глобус?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А что можно найти на глобусе?
(Ответы детей)
3. Постановка цели.
Воспитатель:
Хотите узнать, что было на Земле, когда людей ещё не было?
(Ответы детей)
4. Совместная работа с детьми.
Воспитатель:
Предлагаю нам с вами отправиться в путешествие.
Как вы думаете, а на чём можно путешествовать во времени?
(Ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в далекое-далекое прошлое на несколько веков назад на нашей машине времени. Отправитесь со мной в путешествие?
Только я забыла, как ее запустить. Может вы знаете?
(Ответы детей)
Машина времени:
Гигантские монстры,
По лесу гуляли,
Верхушки деревьев,
Головою цепляли!
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели! (Ответы детей)
В машине времени заиграла музыка.
Воспитатель: молодцы, вы смогли запустить машину, занимаем свои места и отправляемся в путешествие.
Мы с вами оказались на опушке густого, непроходимого леса.
Рядом с нами заросли сладкого тростника. Вдруг из леса выходят странные существа.
Просмотр видеоролика «Виды динозавров».
Воспитатель:
Про кого мы сейчас с вами посмотрели фильм? Что нового вы узнали про них?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, почему они жили так долго?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, изменилась ли планета Земля с тех давних пор?
(Ответы детей)
Машина Времени:
Чтобы попасть в следующее время, настоящее, нам нужен пульт управления. Внимательно послушайте и выполните моё задание.
На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур.
В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник…. в левом нижнем углу нарисуйте желтый круг…. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат…. а в правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник.
Посчитайте, сколько кнопок получилось?
(Ответы детей)
А как сделать, чтобы их стало пять?
(Ответы детей)
Правильно, нужно добавить ещё одну.
Нарисуйте в середине розовый овал.
Машина Времени:
Молодцы, справились с моим заданием, пульт управления готов, продолжаем путешествие.
Воспитатель:
Мы с вами на нашей Машине времени очутились в настоящем. Какое же оно наше настоящее? Появилась семья, дом, с годами люди строили, изобретали, изменяли свой мир к лучшему.
А что вы можете рассказать о настоящем?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, нравится ли вам наше путешествие? А хотите продолжить его дальше? Пойдемте!
Физкультминутка
Тёмным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем друг за другом,
Чтоб цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать.
Тёплый ветер нежно гладит,
Лес шумит лесной травой,
Кедр нам хочет поклониться,
Ель качает головой,
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
До свидания, лес зелёный,
Каждый будет тебе рад!
(Включить презентацию, где планета плачет).
(Вопросы и ответы детей)
Воспитатель:
Интересно, почему же она плачет?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно вы говорите, не всё, что изобрели люди, приносило пользу Земле.
Воспитатель:
Что может случиться, если вся планета Земля будет грязной?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А вы хотите посмотреть, как люди ежедневно загрязняют воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Игра «Загрязнение воздуха»
Предлагаю вам вспомнить как начинается наш день.
Я приезжаю на работу на автобусе (нажать, а ты Коля как?
А ещё кто на машине?
(Ответы детей)
Мы вышли на прогулку. Что мы увидели?
(Ответы детей)
Посмотрите, что произошло вокруг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Человек тоже загрязняет природу: а как?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы наша природа не погибла, нужно знать и соблюдать правила поведения в природе.
Я предлагаю повторить их. Кто первый?
(Ответы детей)
Музыка Машины времени.
Воспитатель:
Ребята, нас машина времени зовет дальше, в будущее.
А как вы думаете, какое будет будущее?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, мы с вами много говорили о них. У нас даже есть выставка роботов.
Предлагаю ещё раз посмотреть на неё.
Ребята, а каких роботов вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Откуда появились роботы?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего человек придумал робота?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Дети, а вы хотите, чтобы и в нашем детском саду были бы такие же помощники?
(Ответы детей)
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро, в котором вы сконструируете своих роботов-помощников. Занимаем свои рабочие места, у нас есть схемы конструирования и я предлагаю соорудить своего робота по образцу или придумать своего, непохожего на других.
Но сначала вам нужно договориться между собой, кто какого робота будет конструировать.
Как вы думаете, почему это необходимо сделать?
(Ответы детей)
Каждой команде предлагается назвать своего робота.
(Ответы детей)
Воспитатель:
В ходе конструирования робота вы можете заменять одни детали на другие, не забывая об основных составных частях робота.
Воспитатель:
Каким он у вас будет? Какую пользу он будет приносить?
Представление роботов, его технические особенности.
(Ответы детей)
6. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие во времени. Вам понравилось оно?
- Что нового вы узнали сегодня? – Что больше всего запомнилось?