Евгения Брагина
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
формирование у детей чувства патриотизма: любви к своему городу, воспитание будущих социально – активных, творческих граждан России.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Кузнецком районе, городе; учить детей строить сложноподчиненные предложения; закреплять названия профессий, транспорта.
2. Развивать у детей фонематический слух, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве группы по плану, память.
3. Воспитывать чувство единения с группой, выдержку, щедрость, любовь к своему городу Новокузнецку.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
4. Активизировать словарь по теме: Дворец Аллюминщиков, артисты, карта, модельеры, кинооператор, парикмахер, фоторепортер, флаг Новокузнецка, кузница, кузнецы, парикмахерская, цирк, школа, ателье, фотоателье, замороженная, контролер, правила общения, конверт, подарок, сундук.
Материалы и оборудование: план группы, конверты с заданиями, магнитофон, магниты, карта к кладу, кассета, мнемотаблица «Правила общения», сундук с тройным дном, мнемотаблица «Я люблю свой город», покрывало, схемы, указка, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия : :
- Дети строятся в круг.
- Дети давайте с вами возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.
Я пришла к вам сегодня для того, чтобы позвать вас попутешествовать вместе со мной по нашему городу : мы с вами будем разгадывать загадки, составлять рассказ о нашем городе, играть.
- Вы поедете?
- Но я пришла не с пустыми руками. По дороге к вам я встретила Деда Мороза и он мне вручил карту, с помощью которой можно найти спрятанный клад. Но карта эта замороженная. Для того, чтобы ее разморозить нужно выполнить задания, которые принесут его друзья гномы. Дети, вы, согласны разморозить карту?
- Хорошо.
- А сейчас, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, глубоко вздохнем, выдохнем, еще раз, представим, что мы единое целое.
- Молодцы, открываем глаза. И в путь.
- Дети, а как вы думаете, на чем можно передвигаться по городу?
- Давайте отправимся с вами в наше путешествие на автобусе. Занимайте свои места.
- На стульях лежат билеты, возьмите их в руки.
- Но перед тем как отправиться в путь вспомним с вами правила поведения в автобусе и правила общения друг с другом.
- Поехали. Звучит музыка, дети едут.
- А вот и первая остановка. Нас встречает гном «Называйка» с конвертом с заданием.
Задание: Юные экскурсоводы. Детям предлагается назвать учреждения города, подобрать к ним картинки с профессиями людей, которые там работают. После выполнения задания открывается одно окно карты.
- Молодцы, все сделали правильно, и одна льдинка упала.
- Едем дальше. Звучит музыка.
- Вот и вторая остановка, нас встречает гном «Угадайка» с заданием.
Задание: отгадайте дети загадки о транспорте.
- Молодцы, вот и еще одна льдинка растаяла.
- Едем дальше, звучит музыка. Вот и гном с заданием «Повторяйка».
Задание: Повторите – ка за мной все мои движения.
Вот какие молодцы, будете здоровыми. Едем дальше.
- Следующая остановка «Составляйка».
Задание: Расскажите дети, почему вы любите свой город. Давайте с вами похвастаемся, почему же мы любим свой город.
- Дети, давайте с вами поиграем в игру «Услышь звук». Хлопните в ладо-ши, когда услышите слова со звуком «С».
- Смотрите дети карта полностью оттаяла. Давайте с вами вспомним задания, которые мы выполняли, для того, чтобы ее оттаять.
- Молодцы! Вот и карта есть. Что же нам делать дальше?
- Давайте построимся в одну шеренгу положим руки на плечи друг другу и пойдем искать клад. Прежде, чем двигаться дальше нужно найти точку отсчета. Да, вот же она, около двери. Вперед 10 шагов, налево 8 шагов, направо 2 шага. Там должны находиться стрелка и крест.
- Ура, нашли. Давайте выйдем и покажем всем, что мы нашли. Что это? Чей это флаг? Какого города?
- Это флаг города Новокузнецка. Какие на нем цвета? Что они обозначают?
- А вы знаете, почему наш город называется Новокузнецк?
- Смотрите – ка, дети, а в сундуке то двойное дно. Вот вам и угощения.
- Дети, а кто может со мной поделиться?
- Спасибо, за вашу щедрость Дед Мороз послал вам еще один сладкий подарок.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все были умными и смелыми. Мне очень жаль с вами расставаться. Вы доставили мне очень много радости и веселья. Ну что ж спасибо вам за доставленное удовольствие, до свидания