Татьяна Миленина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №60»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
2 младшая группа.
23.01.2014г.
Воспитатель Миленина Т. И.
г. Новомосковск 2014г.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в зимний лес“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
1. Уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях : метель, снегопад, о свойствах снега через опытническую деятельность, ввести эти слова в активный словарь детей.
2. Закрепить текст стихотворения и формировать навыки выразительного чтения.
3. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях (звери, птицы) их название, величина, о жизни их в холодное время года.
4. Формировать у детей разные виды ходьбы.
5. Формировать умение сравнивать два множества и выражать результаты сравнения словами (Сколько детей, столько и шишек, их поровну). Закреплять умение считать до 3.
6. Формировать навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
7. Развивать у детей мышление, внимание, память, интерес к занятию.
8. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса- животным и птицам.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением зимнего леса и «Метелицы», следы людей и птиц, бруски, запись спокойной музыки и голосов птиц, шишки, пластилин кормушка, игрушка – белка, ёлки, снег в ведёрочке.
Ход ЗАНЯТИЯ
Подозвать детей к себе и спросить:
- Какое сейчас время года?
Показать картинку с изображением «Метелицы» и спросить:
-Кто такая «Метелица?
Рассказать детям, что метелица от слова метель, а метель-это снегопад и ветер. «Метелица засыпала снегом всю землю, деревья, дома, лес.
Предложить детям прочитать стихотворение «Метелица»
Ой снежок, ой снежок
На дорожку стелется,
Всё вокруг замела
Белая метелица.
Серебристым снежком
Замело дорожки,
Посмотри-ка, снежок
Тает на ладошке.
Предложить детям пойти на прогулку в зимний лес.
Показать картинку с изображением леса и спросить:
-Что такое лес?
-Кто живёт в лесу?
-Почему их называют дикими?
-Дети, запомните, что в лесу надо вести себя тихо: не кричать, не стучать, не пугать зверей и птиц.
Ну, пойдёмте!
Включить спокойную музыку.
Дети идут под музыку.
1 Ходьба по «тропинке» (узкая дорожка).
2 Ходьба по следам.
3 Ходьба по «сугробам» (высоко поднимая ноги).
4 Перешагивание через «бревно» (перешагивание через бруски).
Выходим на лесную полянку. (Включить голоса птиц)
-Дети, послушайте как поют птицы.
Слушают 0.5 – 1.0 минуты, выключить.
- Птички услышали, что кто-то идет, испугались и улетели. Дети, посмотрите, что это на «снегу»? (следы)
- Чьи это следы?
Что можно сказать про следы? (большие, маленькие)
-Значит здесь ходили и большие птички и маленькие. Каких маленьких птичек вы знаете?
-А каких больших птиц вы знаете?
-Дети, давайте посчитаем, сколько пальчиков на лапке у птички?
- А как птичкам живется зимой?
- Их надо покормить и насыпать в кормушку зернышек. Давайте слепим зернышки из пластилина. Возьмите комочек, отщипните от него маленький кусочек и раскатайте между ладонями.
Дети лепят.
-Вот и корм для птичек, высыпайте его в кормушку. Теперь птички будут сыты.
-Пойдемте дальше.
-Ой, дети, кто это? (белка)
-Где живет белка? (в дупле)
-У белки какой то мешочек, она приготовила для нас сюрприз.
Открываем мешок и видим шишки.
-Что это?
-Сколько шишек было в мешке?
-Возьмите по одной шишки и скажите, сколько шишек осталось в мешке?
-Сколько шишек у Вани, Яны и т. д. ?
-Что можно сказать про детей и про шишки? (сколько детей, столько и шишек, их поровну).
-Дети, белка хочет, чтобы мы покатали шишку между ладоней, Это массаж для рук.
-Вам нравится такой массаж? Тогда белочка дарит нам шишки, чтобы мы в детском садике могли делать это упражнение.
-На прощание белочка хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Белка».
Положите шишки.
Я белка в шубке меховой
(дети прикладывают руки к груди)
Пушистый хвост – помощник мой
(дети проводят рукой по невидимому хвосту)
Он помогает мне скакать
(прыжки на месте)
Везде орешки собирать
(поднять руки вверх и делать хватательные движения)
-Давайте скажем белочке «До свидания».
Дети прощаются и уходят.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои шишки.
-А еще я предлагаю взять с собой из леса снег.
Достаю ведерочко со снегом.
-Потрогайте, какой снег?
-Почему он не тает на улице?
-Мы принесем снег в группу и понаблюдаем за ним.
Дети идут тем же путем обратно.
Пришли.
-Где мы были?
-Мы были в настоящем лесу или в игрушечном?
-Вам понравилась прогулка?
- В следующий раз, когда вы пойдете в настоящий лес не забывайте выполнять правила поведения в лесу.
На этом наше занятие окончено.