Нелли Хайдаршина
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Профессия — врач. Поликлиника»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия на тему : "Профессия – врач. Поликлиника"
Выполнила:
Хайдаршина Н. Т.
Технологическая карта
Тема: Профессия – врач. Поликлиника.
Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая группа с ОНР.
Форма работы с детьми: развивающая деятельность.
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплекс: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ на тему „Профессия — врач, Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материалы и оборудование:
• Зрительный ряд: сюжетные картинки, пиктограммы, карточки со словами, визуальные таблицы.
• Литературный ряд: стихи Шалаевой Г. П., Лебедевой И. Л.
• Музыкальный ряд: «Музыка леса» для релаксации.
• Мультимедийные средства: Microsoft Office Rower Point.
• Раздаточный материал: пиктограммы карточки со словами.
Предварительная работа: уточнить знания детей о врачебных профессиях, вызвать интерес детей к данной теме, предложить детям рассмотреть иллюстрации энциклопедий и художественной литературы, провести экскурсию в медицинский кабинет детского сада.
Задачи образовательной программы: расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Профессия - врач».
Обучающие задачи:
1. Сформировать целостное представление детей о врачебных профессиях.
2. Учить детей читать пиктограммы и составлять по ним предложения.
3. Освоить употребление суффиксов в речи «ик» и «щик».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать фонематические процессы (операция фонематического синтеза и анализа).
2. Развитие навыков составления предложений по пиктограммам.
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.
2. Формировать у детей здоровьесберегающие навыки.
3. Прививать уважение к труду врачей.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
1. Перманентный контроль за качеством звукопроизношения.
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Планируемый результат
Вводная часть. Уточнение имеющихся у детей знаний по данной теме. Беседа педагога с детьми. Определение объема словарного запаса. Уточнение знаний.
Основная часть. Структурирование семантического поля слова «Врач». Приобретение четких, глубоких знаний по данной теме, расширение активного и пассивного словаря.
Заключительная часть. Обобщение полученных на занятиях знаний. Практическая работа: самостоятельное определение детьми ситуаций представляющих опасность для здоровья и способов их предотвращений. Воспитание здоровьесберегающих навыков у детей.
Оборудование:
1. «Двери» в кабинеты.
2. Картинки – «советы» окулиста и пиктограммы хирурга.
3. Таблица для проверки зрения.
4. Абаки и фишки для звукового моделирования.
5. Таблетки «ИК» и «ИЩЕ» и таблички со словами «кот», глаз и т. д.
6. Аудиозапись.
Сценарий занятия :
Ритуал занятия.
Сегодня нам предстоит поближе познакомиться с профессией врача, а что вы знаете о ней?
1. Чем занимаются врачи?
2. Кто такие пациенты?
3. Где врачи проводят прием пациентов? (в поликлинике).
4. С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?
Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты :
• ОКУЛИСТ лечит глазные болезни,
• Невропатолог – заболевания нервной системы,
• ОТОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР) лечит уши, горло и нос.
• А такие слова, как СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?
Проведем небольшую экскурсию по поликлинике. Каждый из вас сможет открыть дверь в любой кабинет. Но, прежде чем это сделать, вспомните правила поведения в общественных местах. (Постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться).
ОКУЛИСТ
* Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:
Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,
Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».
1. Проверка зрения Крокодила: Н, Ч; В, З, Б; Ж,К,Х,У.
2. Врач сказал : «Носи пока 2 колечка, 2 крюка». Что он прописал пациенту?
3. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно).
ЛОР
*Старый, старый, старый Пес задает врачу вопрос :
«Хороши ли мои уши?»
Врач сказал : «Проверим. Слушай. Слово в слове ты найдешь – это
значит, слух хорош».
1. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий.
2. Пес не то, что слова в слове – ни одного звука в слове выделить не смог. А вы сможите? (Звуковое моделирование слов «УХО», «СЛУХ», «ГОРЛО»).
ПЕДИАТР
*Мама кашка слезы льет
«Мой сыночек не растет.
Посмотрите: мой сынишка:
ростиком не выше мышки».
Врач утешил : «Дам я детке специальные таблетки – «ИЩЕ»
Кот + ище; Нос + ище и т. д
Снова кошка слезы льет:
«Слишком быстро сын растет.
Я боюсь, что через час
Станет Котик выше нас».
Врач сказал : «Пропишем детке специальные таблетки – «ИК»
Кот + ик; Нос + ик и т. д.
НЕВРОПАТОЛОГ
*Невропатологи лечат нервные заболевания.
Жаловался Волк врачу : «Доктор, я во сне кричу!
Стал пугливым я как мышка. У меня шалят нервишки».
Врач утешил : «Вытри слезы! Вылечу тебя гипнозом».
Релаксация под музыку леса.
Мы сидим и представляем, что на травке отдыхаем
Расслабляется все тело…напряженье улетело…
Руки не напряжены … и рас-слаб-ле-ны…
Солнце гладит нас лучами… губки приоткрылись сами…
И послушный наш язык быть расслабленным привык…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Нам становится понятно – расслабленье так приятно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Очень плавно потянулись и друг другу улыбнулись.
Стали сильным, легким тело! А теперь пора за дело!
СТОМАТОЛОГ
*У Волчонка зуб заныл. Он пошел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»
Бегать стал от докторов и остался без зубов» (ШалаеваГ. П.)
У Волчонка сгнили и выпали все зубы. Послушайте, как он – беззубый сейчас говорит:
- «Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?
Поучите Волчонка: «Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание».
- «Клокодир в леечке жир. В леечке жир клокодир». А как надо?
Поучите Волчонка: «Желтая груша, красное яблоко, спелая смородина, быстроногая лошадка, золотая рыбка, красивый журнал, розовое платье, горбатый верблюд».
ХИРУРГ
* Нам сюда закрыли ход – операция идет!
Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,
Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!
Но никак я не пойму, объясните почему,
Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?
Что могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург?
( картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).
• Спонтанная заключительная беседа.
• Подведение итогов занятия.