Оксана Якимычева
Конспект занятия «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
-развитие логического и наглядного мышления.
-развитие навыка ориентировки в пространстве.
-учить видеть прекрасное в каждом времени года.
Ход занятия
-Ребята, сегодня с нами в наше путешествие отправится лесовичок.
-Он приготовил вам 4 конверта разного цвета.
-В одном из конвертов находится сюрприз.
-Лесовичок прислал вам загадку, а вы должны отгадать ее, о каком времени года идет речь и если вы ее отгадает, то найдете конверт с сюрпризом.
- Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня (весна)
-Ребята, а весна на нашем волшебном круге, каким цветом обозначается (зеленым).
-Значит в каком конверте находится сюрприз (зеленом)
-А что это такое (план участка детского сада).
-Ребята, где мы стоим?
-Ребята,посмотрите, а что это такое?
-Что за стрелочки (это путь по которому мы пойдем).
-Это путь называется маршрут.
-Ребята, где наша первая остановка?
-Куда мы с вами повернем (направо).
-Мимо чего мы идем (мимо детского сада).
-Лесовичок что-то ты нам говоришь?
-Сейчас он загадает загадку, а вы попробуете ее отгадать.
-Не сучок, не листок
А на дереве растет (древесный гриб).
- Они бывают разные по форме,цвету, свойствам. Есть грибы прочные, твердые, с красивой окраской. Они растут на деревьях хвойных пород и на дубе. На осинах и березах растут грибы мягкие, серого цвета.
На пнях и стволах упавших гниющих деревьев разных пород можно встретить большие семейства тонких пластинчатых древесных грибов, ярко раскрашенных коричневыми, серыми, белыми, голубоватыми и розовыми полосами. Они питаются соком дерева. Поэтому для деревьев они вредные.
Поэтому деревья болеют и могут погибнуть.
-Ребята, а чем отличается этот гриб от опят (съедобные и не съедобные; с ножкой и без; растут на пнях и деревьях).
-Чем похожи?
-А куда мы сейчас пойти должны (к кусту)
- Ребята, лесовичок спрашивает, а что это за кустик (сирень).
-Мы уже к нему подходили и что-то наблюдали.
-За чем мы наблюдали (за почками).
-Давайте посмотрим, какие изменения произошли за неделю, и какие сейчас стали.
-Ребята, есть изменения или нет?
-А почему эти изменения произошли (стало теплее, солнце стало выше, сильнее греет).
-А теперь,ребята, давайте зарисуем ее какая она у нас сейчас.
-Потом мы еще раз сюда придем и посмотрим, что будет дальше происходить и зарисуем.
-Продолжаем наш маршрут.
-Куда мы должны идти?
-Идем мимо участка группы " Ручеек" и останавливаемся напротив.
-А сейчас, я вам прочитаю рассказ, а вы смотрите на цветочки и слушаете.
Всюду, где есть хоть невысокий бугорок, пригретый солнцем, сразу после снега могут появиться желтые огоньки-цветочки мать-и-мачехи. А когда цветочки отцветают, на их месте появляются небольшие белые шарики-пуховики. Отцветут цветы, и появятся у мать-и-мачехи листья. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу мягкие и теплые.
-Ребята, когда появятся листочки, вы их потрогаете и может быть догадаетесь, почему он так называется.
-Ребята, скажите, на какой цветок он похож (одуванчик).
-Что-то лесовичок спрашивает вас кто-нибудь знает стихотворение про одуванчик (ребенок читает стихотворение).
-Так чем же они похожи (цвет, форма).
-Какие слова для описания подходят для одуванчика и мать-и-мачехи (пушистый, желтый, солнечный, яркий, веселый).
-А чем они отличаются (размером, разные листья, стебель).
-Ребята,а когда мы рассматривали сирень, вы больше ничего красивого не заметили (подснежник).
-Это первоцветы очень редкие цветы, их надо защищать и поэтому они занесены в Красную книгу. Они охраняются законом. Их нельзя рвать, собирать букеты цветов.
-Ребята, красный цвет -сигнал тревоги.
-Лесовичку хотелось бы послушать стихотворение о цветочке.
-Может кто-нибудь сделает лесовичку приятное.
-Ребята, давайте посмотрим наш маршрут закончен (нет).
-Наш путь лежит к тому месту, откуда мы начали наше путешествие.
-Куда мы с вами повернем?
-Ребята, давайте посмотрим, что за зеленые стрелочки (лук).
-Сорвать лучок,каждому дать попробовать, понюхать.
-Лесовичок, почему сюрприз вам этот приготовил, как вы думаете (потому что заботится о вашем здоровье).
-Лесовичок говорит, что лук укрепляет здоровье, в нем много витаминов.
-Мы это лучок покрошим в супчик и съедим.
-Оценка деятельности детей.
-Ребята, лесовичок, хочет с нами пожить в группе. (берем с собой в группу).
-