ЕЛЕНА БОНДАРЕВА
Конспект занятия «Природные и погодные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
закрепить понятия «погодные явления»
познакомить детей с природными явлениями
показать опытным путем как действует вулкан;
учить свои впечатления выражать в рисунке
познакомить с работой спасателей, с номером, по которому можно вызвать спасателей
Воспитательные задачи:
учить правильному поведению во время извержения вулкана
Коррекционные задачи:
развивать концентрацию внимания, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь.
Публикация «Конспект занятия „Природные и погодные явления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
МАТЕРИАЛ:
1. Картинки с изображением природных явлений : вулкана, грозы, тумана, града, наводнения, половодья, урагана, снегопада, северного сияния, радуги, землетрясения
2. Для опыта: пластилин, небольшая пустая баночка, пищевая сода, уксус, гуашь красного цвета
3. Для рисования: альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой,
4. Кукла - профессор Почемучки
5. Картинки с изображением спасательных операций
6. Кружки с надписью «Участнику эксперимента» по количеству детей
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вулкан, извержение, магма.
ХОД
1. Организующий момент
Ребята, сегодня у нас в гостях профессор Почемучкин.
Дети, как вы думаете, почему у профессора такое имя?
Правильно, потому что он любит задавать много вопросов. И сегодня он для вас приготовил трудные вопросы.
1. Какие вы знаете природные явления? (землетрясение, извержение вулкана)
2. Дети, какие вы знаете погодные явления (гром, туман, снегопад)
3. Что происходит во время снегопада (все явления)
4. Найдите на картинке снегопад и расскажите о нем.
5. Из каких двух слов образовалось слово «снегопад»?
2. Д/у «Придумай новое слово».
Я буду называть 2 слова, а вы назовете одно.
Лед идет – ледоход камни падают –…
Падают листья – … снег падает -…
Падают звёзды –… вода падает - …
3. Д/у «Вулкан»
Посмотрите на картинку и скажите, что изображено на ней?
Да, это вулкан. Я вам немного расскажу о вулкане. Глубоко под землей скапливается раскаленное вещество – магма и, когда его собирается очень много, оно рвется наружу. Получается вулкан.
А вы пробовали когда – нибудь сделать извержение вулкана?
Сейчас мы с вами сделаем извержение вулкана. Я вам покажу, как можно сделать небольшой вулкан.
Смотрите внимательно, запоминайте, а дома, вместе с мамой, можете повторить этот эксперимент.
Перед детьми заранее приготовлен из пластилина конус с отверстием, сода, уксус, гуашь красного цвета. Последовательно в конус засыпают ингридиенты и через несколько секунд начинается извержение.
4. Д/у «Спасатели»
Дети, как вы думаете, вулканы опасны или нет?
Чем они могут быть опасными?
Кто приходит людям на помощь?
Кто знает как вызвать спасателей?
5. Итог
Профессор хвалит детей и вручает им свидетельства «Участник эксперимента».
Дети, что вам запомнилось больше всего на занятии?
Нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось.
Эти рисунки вы покажите родителям и расскажите о профессоре Почемучкине.