Светлана Заболотняя
Конспект занятия по экологии «Природные зоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
-закрепить понятие «Природная зона»
- сформировать представление о разнообразии природных зон на Земле и причину их возникновения
- дать характеристику особенностям климата для каждой природной зоны
- систематизировать знания о растительном и животном мире, о способах приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне
Публикация «Конспект занятия по экологии „Природные зоны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природные зоны Земли
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками
-совершенствовать умение работать в паре (в группе, выполнять общее дело, умение вести диалог
-развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстника
ОО «Речевое развитие» :
- обогащение словаря по теме
-совершенствование навыков построения предложений-рассуждений, предложений описательного характера
Использование современных образовательных технологий: «Дерево знаний», «Хоровод», «Интервью»
Материалы и оборудование:
Пособие «Дерево знаний», карта природных зон, глобус, тексты загадок, микрофон, набор карточек с обозначениями условиями жизни, квадраты разных цветов (белого, темно-зеленого, оранжевого, желтого, салатового, картинки с изображения растений и животных, обитающий в различных природных зонах. Схемы подсказки (алгоритм формулирование вопросов, правила сотрудничества).
Предварительная работа:
-использование в образовательной деятельности пособия «Дерево знаний», «Хоровод», «Интервью»
-изучение материала о природных зонах : джунгли, тайга, север, саванна, пустыня
-чтение художественной литературы о животных и растениях, обитающих в различных природных зонах
-дидактические игры: «Природные зоны Земли», диаграмма природных зон, пазлы природных зон
-просмотр презентаций, видеороликов о различных природных зонах
Содержание
Педагог:
1, 2, 3, 4, 5 - не будем отвлекаться.
1, 2, 3, 4, 5 - будем заниматься.
Ребята, если бы всех художников мира попросили нарисовать портрет земли, то у них получились бы разные портреты. А почему, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель,
Где-то погода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло-
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то сосны и ели
Растут, касаясь небес,
Где-то пальмы, лианы,
Густой тропический лес.
Про что эта загадка?
Ответы детей: О природных зонах.
Педагог: Эта загадка про природные зоны земли. Посмотрите на карту. Какая разноцветная у нас земля. Разными цветами обозначены природные зоны. Видите, какое многообразие природных зон на нашей планете. А отчего зависит многообразие природных зон?
Ответы детей: От солнца.
Педагог: Чем ближе природная зона к экватору – тем больше там солнца, чем ближе к полюсам, тем меньше там солнца.
А теперь дружно отправимся на прогулку.
Динамическая разминка с движениями
Я по природным зонам иду
Замечаю на ходу.
Как из моря буйных трав.
Шею вытянул жираф.
Справа львица пробежала,
Слева зебра проскакала,
А большой огромный слон
Нам ребята шлет поклон.
Мы немножечко размялись
По Саванне прогулялись.
Интерактивная технология «Дерево знаний»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Ребята, к нам прилетел Карлсон. Он собирается путешествовать по миру и хочет побольше узнать о разных природных зонах. А рассказать о природных зонах нам поможет Дерево знаний. Включаются в деятельность, предложенную педагогом.
Организационный Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, вспомните правила сотрудничества. Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества.
Деятельностный Выберете с какой природной зоной вы будете работать и подберите к ней с Дерева знаний соответствующие картинки, (особенности климата, животных, растения) .
Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать.
Каждая пара выбирает природную зону и подбирает соответствующие картинки. Договариваются, кто из пары будет отвечать.
Итоговый Молодцы, вы дружно справились с заданием, и все картинки в парах подобраны правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей. И делают вывод. Карлосн благодарит детей.
Упражнение «Отвечай быстро».
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог: Встаньте в хоровод и ответьте на мои вопросы. Каждый правильный ответ должен начинаться со звука С.
1) Эта хищная птица, охотится по ночам, а днем спит. (Сова)
2) Самое крупное сухопутное животное на земле. (Слон)
3) Эта природная зона находится на островах, покрытых льдом. Растительный мир очень скуден. У животных очень теплый мех и толстый слой подкожного жира. (Север)
4) Высока она, стройна
На стволе блестит смола.
Кора золотая
Корона кружевная. (Сосна)
5) Это животное называют жемчужиной сибирской тайги. Меха этого животного издавна считались одними из лучших. (Соболь)
6) Самая большая пустыня на земле. Семь миллионов квадратных километров. (Сахара)
7) Особенностью этой природной зоны являются травянистые равнины, на которых встречаются небольшие группы деревьев. Здесь встречается самое большое разнообразие хищников и травоядных. Все животные хорошо бегают. (Саванна)
8) Укус этого самого известного родственника пауков, для человека может стать роковым. (Скорпион)
Интерактивная технология «Интервью»
Педагог: Мы сегодня много интересного узнали и делали. А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты». Кто хочет быть журналистом и взять интервью?
Ребенок-журналист задает вопросы:
- Что вам понравилось?
- Что вы услышали?
- Что нового вы узнали?
-Что нового вы увидели?
-Что делали?
- Что не понравилось?
Педагог: Ребята, мне Карлсон признался, что вы удивили его своими знаниями. Вы ему рассказали о тайге, джунглях, саванне, пустыне, севере, об особенностях климата, растительного и животного мира, о том, как животные, растения приспособились к различным климатическим условиям. Отгадали все загадки, при этом работали дружно и не забывали о правилах сотрудничества.