Анна Щеглова
Конспект занятия на тему: «Право выбора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему
Цели и задачи:
Развивающие: развитие самосознания и самооценки, развитие словесно-логического мышления и речи, формирование социализированных ассоциаций.
Воспитательные: формирование представлений о праве выбора между Добром и Злом как праве, определяющем стратегию поведения, воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефлексию своего поведения.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Право выбора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Образовательные: упражнение в переписывании слов и предложений прописными буквами, обучение навыкам осуществления рефлексии с помощью приема комментирования и использования терапевтической метафоры.
Ход занятия
1. Организационный момент
Психолог. Сядет тот, кто отгадает, какое слово из перечисленных — «лишнее» :
• думать, злиться, радоваться;
• левый, красный, правый;
• кастрюля, чашка, коробка.
(Достает коробку.) Правильно. Вот про нее сейчас и поговорим!
2. Работа с метафорой
Психолог. В жизни у каждого из нас есть право выбора : взять левую или правую коробочку в «Поле чудес»
(показывает коробку, достает вторую, сделать зло или добро. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться за него своей болью или страданиями. (Из коробки достаются пиктограммы лиц с изображением горя и печали.) Если выбираем добро, то получаем Божье благословение ( тогда говорят: «Бог в помощь!») — и все получается легко и быстро. (Из второй коробочки достается пиктограмма с изображением веселого лица.)
А бывает в жизни так, что мы не выбираем ни правое, ни левое: ни добро и ни зло? Стоим между ними посередине?
Педагог делает на доске зарисовку. Рисует две коробки и между ними мост. На коробках изображаются соответствующие пиктограммы.
Теперь отгадайте, куда вы идете по этому мосту: на правый или на левый берег? Где Добро или где Зло?
Если вы:
• Радуетесь, что у вас рисунок получился, а у Васи, который безобразничал целый день, — нет.
• Обиделись на маму за то, что она не выполнила своего обещания, и перестали с ней разговаривать.
• Ябедничаете воспитательнице на «плохих» детей.
• Подрались с кем-то из группы потому, что он обижал малышей на прогулке.
3. Физкультурная минутка
Устраивается по усмотрению педагога.
4. Ситуация морального выбора
Педагог-психолог предлагает детям (каждому) выполнить задание на 3-х карточках:
• Переписать с образца предложение: «Я выбираю добро». (Карточек дается столько же, сколько слов в предложении — 3.)
• Переписать слово «Добро». (Дается 3 карточки.)
• Перерисовать символ Добра— сердечко. (Дается 3 карточки.)
При этом детям, которые выполнили задание первыми, предлагается пойти поиграть в комнате. Тем, кто не завершил задания, этого делать нельзя. Правда, дети, которые освободились, могут помочь им, если захотят. Хотя из-за этого можно будет не успеть поиграть в новую игру: нужно будет собираться на прогулку.
Это — одна из самых сложных для дошкольников ситуаций нравственного выбора. Поэтому с честью из нее выберутся единицы. Не ругайте остальных за то, что они поступили эгоистично. Они еще дети! Но обязательно похвалите героев, которые с ней справились.
5. Подведение итогов занятия
Педагог-психолог подводит итоги занятия и спрашивает, как дети хотят отметить своих героев. Например, хором поблагодарить их, что-то для них сделать хорошее, нарисовать вместе рисунок и т. д.