МААМ-картинки

Конспект занятия на тему: «Право выбора»

Анна Щеглова
Конспект занятия на тему: «Право выбора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему

Цели и задачи:

Развивающие: развитие самосознания и самооценки, развитие словесно-логического мышления и речи, формирование социализированных ассоциаций.

Воспитательные: формирование представлений о праве выбора между Добром и Злом как праве, определяющем стратегию поведения, воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефлексию своего поведения.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Право выбора“» размещена в разделах

Образовательные: упражнение в переписывании слов и предложений прописными буквами, обучение навыкам осуществления рефлексии с помощью приема комментирования и использования терапевтической метафоры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Психолог. Сядет тот, кто отгадает, какое слово из перечисленных — «лишнее» :

• думать, злиться, радоваться;

• левый, красный, правый;

• кастрюля, чашка, коробка.

(Достает коробку.) Правильно. Вот про нее сейчас и поговорим!

2. Работа с метафорой

Психолог. В жизни у каждого из нас есть право выбора : взять левую или правую коробочку в «Поле чудес»

(показывает коробку, достает вторую, сделать зло или добро. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться за него своей болью или страданиями. (Из коробки достаются пиктограммы лиц с изображением горя и печали.) Если выбираем добро, то получаем Божье благословение ( тогда говорят: «Бог в помощь!») — и все получается легко и быстро. (Из второй коробочки достается пиктограмма с изображением веселого лица.)

А бывает в жизни так, что мы не выбираем ни правое, ни левое: ни добро и ни зло? Стоим между ними посередине?

Педагог делает на доске зарисовку. Рисует две коробки и между ними мост. На коробках изображаются соответствующие пиктограммы.

Теперь отгадайте, куда вы идете по этому мосту: на правый или на левый берег? Где Добро или где Зло?

Если вы:

• Радуетесь, что у вас рисунок получился, а у Васи, который безобразничал целый день, — нет.

• Обиделись на маму за то, что она не выполнила своего обещания, и перестали с ней разговаривать.

• Ябедничаете воспитательнице на «плохих» детей.

• Подрались с кем-то из группы потому, что он обижал малышей на прогулке.

3. Физкультурная минутка

Устраивается по усмотрению педагога.

4. Ситуация морального выбора

Педагог-психолог предлагает детям (каждому) выполнить задание на 3-х карточках:

Переписать с образца предложение: «Я выбираю добро». (Карточек дается столько же, сколько слов в предложении — 3.)

• Переписать слово «Добро». (Дается 3 карточки.)

• Перерисовать символ Добра— сердечко. (Дается 3 карточки.)

При этом детям, которые выполнили задание первыми, предлагается пойти поиграть в комнате. Тем, кто не завершил задания, этого делать нельзя. Правда, дети, которые освободились, могут помочь им, если захотят. Хотя из-за этого можно будет не успеть поиграть в новую игру: нужно будет собираться на прогулку.

Это — одна из самых сложных для дошкольников ситуаций нравственного выбора. Поэтому с честью из нее выберутся единицы. Не ругайте остальных за то, что они поступили эгоистично. Они еще дети! Но обязательно похвалите героев, которые с ней справились.

5. Подведение итогов занятия

Педагог-психолог подводит итоги занятия и спрашивает, как дети хотят отметить своих героев. Например, хором поблагодарить их, что-то для них сделать хорошее, нарисовать вместе рисунок и т. д.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки» «Наши дети учатся сочинять сказки». Тема: «Лесные тропинки» Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего.

План речевого досуга для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме, речевой деятельности детей; - развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Право выбора»
Опубликовано: 29 января 2015 в 15:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему: «Право выбора»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД