Филиппова Ольга
Конспект занятия на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать +Заказ
«Пешеход и правила!»
Программное содержание
1. Продолжать учить детей находить в ближайшем окружении картинки, предметы с использованием зрения
2. Учить детей группировать транспортные средства по назначению
3. Развивать зрительно-моторной координации и памяти детей.
Материал разрезная картинка, картинка с изображением знаков, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Д/И «Разрезная картинка»
Публикация «Конспект занятия на тему „Правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Педагог демонстрирует части картинки, обращает внимание детей на их форму, все ли они одинаковые? На какую фигуру похожи? Далее дети складывают картинку из частей. Что на ней изображено?
Ребята, вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно. Дорогу надо переходит с мамой или с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила машина.
Ход занятия
Очень скоро вы пойдете в школу, и вам самостоятельно придется, переходит дорогу, гулять по улице. Вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).
Д/И «Собери в группы»
Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. На какие группы мы можем разделить этот транспорт? Далее единой, непрерывной линией обвести каждую группу транспорта. Сколько групп получилось?
Зрительная гимнастика «Трех глазка Светофор» 24.4
Ребята! Что означает общественный транспорт? Транспорт, который перевозит большое количество людей. Какой это транспорт? В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Оплачивать за проезд. Не высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Крепко держаться за поручни.
Дид. Упр. «Что означают знаки»
Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. Что вы видите на картинке? Сколько транспорта? Сколько знаков? Чего больше? Меньше? Какие знаки вы узнали? Что они означают? Обведи машину, которая едет первой оранжевым цветом
-Грузовой транспорт обведи фиолетовым цветом, каким по счету он едет?
-Общественный транспорт обведи голубым цветом, каким по счету он едет?
-Знаки раскрась по образцу.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Д/И «Найди пары. Кто куда едет»
Ребята, поднимите правую руку, левую. Найди на картинке машинки, которые едут направо, раскрась красным цветом. Машины, которые едут налево синим цветом.
Найди на рисунке пары одинаковых машин и соедини их линией. Сколько пар получилось?
Физкультурная минутка «Мы по улице шагаем» 36.3
Скажите пожалуйста! Когда мы на зеленый переходим дорогу, какой сигнал светофора в этот момент горит у машин?
Д/И «Узнай знаки, изобрази такой же»
Педагог демонстрирует картинку детям. Просит назвать, что на ней изображено. О чем эти знаки нам говорят? Раскрась по образцу. Какой знак заштрихован? Рядом нарисуй такой же. В какую сторону идет человек?
Если светофор работает и стоит милиционер – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Т. к. кроме светофора, движением может управлять регулировщик.
Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоят на месте. Есть три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора.
1. Если встал регулировщик
К вам лицом или спиной,
Значит, занята дорога.
Подожди на месте стой! (жест соответствует красному цвету светофора).
2. Вот он руку поднимает
Держит жезл над головой
Это значит «Всем внимание!»
Но пока на месте стой. (жест соответствует желтому цвету светофора).
3. Третий жест регулировки
Очень важен, не забудь
Если встал инспектор боком,
Можно ехать добрый путь! (жест соответствует зеленому цвету светофора).
Д/И «Найди знак»
Рассмотрите картинку. Найдите на ней дорожный знак. Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Рядом справа нарисуй такой же знак. Раскрась его.
Как вы считаете, нужны ли знаки на дорогах?
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что нового узнали?