Юлия Бревнова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление детей о дорожных знаках и видах светофора.
Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и их видов, о правилах дорожного движения;
- упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки;
- развивать внимание, творческое воображение детей.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
Предварительная работа: разучивание загадок с детьми; беседа о правилах поведения на улице, в транспорте.
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, смотрите, что это за загадочный конверт лежит на столе? (подходим, открываем).
- ребята, да здесь загадка:
Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают.
(школа).
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. А там вас могут подстерегать опасности. А какие опасности, нам расскажут Дима и Яна (загадывают загадки) :
1. Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
2. Для этого коня еда:
Бензин, и масло, и вода.
Но на лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(автомобиль)
(ответы показываю на экране)
Воспитатель: Так какая же опасность подстерегает нас на улице?
Дети: машины.
Воспитатель: А как же называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: тротуар
Воспитатель: А еще на дороге есть проезжая часть. Почему она так называется?
Дети: потому что по ней ездят машины.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: А о чем они говорят?
Дети: Они помогают и водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки:
«Пешеходный переход». О чем этот знак?
(Ответы детей). Это место, где водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для перехода.
«Движение пешеходов запрещено»
(ответы детей). Запрещает дальнейшее движение пешеходам.
«Автобусная остановка»
(ответы детей). Применяется для того, чтобы обозначить участок, на котором организованна остановка безрельсового общественного транспорта.
«Остановка запрещена»
(ответы детей). Запрещает остановку и стоянку всех транспортных средств, за исключением маршрутных транспортных средств.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Собери знак». Но для этого нам нужно разделиться по 2 человека (проходим за столы).
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
«Подземный пешеходный переход»
«Движение пешеходов запрещено»
«Автобусная остановка»
«Стоянка машин»
Воспитатель: Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще помогает поддерживать на дорогах порядок?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Дети: своими сигналами он разрешает или запрещает движение.
Воспитатель: Расскажите мне о значении 3 цветов светофора.
(ответы детей).
Воспитатель: Где ставят светофоры?
Дети: на перекрестках.
Воспитатель: светофоры бывают разные: состоящие из 3 сигналов – для водителей; и из 2 сигналов – для пешеходов. Но бывают еще светофоры для слепых. Они оборудованы звуковыми сигналами. А также бывают светофоры, на которых есть табло обратного отчета времени. Ребята, а сразу можно переходить дорогу, как только загорелся зеленый свет?
(ответы детей).
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять
Предлагаю всем Вам встать (дети встают, ходьба на месте маршируя)
Красный свет нам «Стой» кричит (дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит
Вот и желтый загорелся (рывки руками под грудью)
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем
Начинаем, детвора! (приседания)
Вот зеленый загорелся (руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед (ходьба на месте маршируя)
Будь смелее пешеход!
Влево, вправо, влево посмотри (повороты головой)
А потом уже иди (маршируя).
Воспитатель: А теперь перед вами на столах находиться следующее задание. Кто его выполнит правильно, получит значок «Юный пешеход».
Рисование «Раскрась светофор».
Раздаю детям карточки с изображением 3 светофоров. Вот только светофоры эти не раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный свет, на втором – желтый, на третьем – зеленый. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора.
(Награждаю тех, кто правильно выполнил задание)
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете свободно ходить по улицам самостоятельно. И мне бы хотелось чтобы вы были внимательны и осторожны на дорогах.