МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе

Елена Кирсанова
Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Перелетные птицы»

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)

Тема: «Перелётные птицы»

Задачи:

Коррекционные:

-развивать зрительное и слуховое восприятие

- развивать логическое мышление

- развивать лексический, грамматический строй речи

-образовывать множественное число существительных;

Публикация «Конспект занятия на тему „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать связную речь

-развивать мышление и внимание детей;

-развивать координацию речи с движениями;

-развивать мелкую моторику;

Образовательные:

-расширять и активизировать словарь;

-познакомить детей с названиями перелётных птиц и обобщающим словом;

-учить правильно называть детёнышей перелётных птиц;

-учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;

-выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

-формировать навык работы в коллективе.

Подготовительная работа: наблюдение на прогулку за птицами; чтение художественной литературы о перелётных птицах.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц; мяч; изображение ранней весны; маленькие карточки с изображениями птиц;

Ход

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

В. Кудлачев

Воспитатель: Сейчас наступает весна. Какое настроение у вас вызывает весенний пейзаж? (Вывешиваю соответствующие картины)

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы весны.

Дети: День становится длинней, а ночькороче, дожди, на деревьях набухают почки, становится теплее, чаще светит солнце, птицы возвращаются из теплых краев.

«Экскурсия в парк». Звучит пение птиц.

-Что вы услышали?

-Пение птиц.

Воспитатель: А вы знаете, каким образом птицы летят в тёплые края? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

(По мере отгадывания воспитатель вывешивает картинку-

отгадку.)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач —

Насекомых ест всех. (грач).

Эту птицу знает всякий :

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (скворец).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают,

И в лесу возле опушки Счет годам ведут. (кукушки).

Воспитатель: Ребята, о каких птицах эти загадки?

Дети: О перелетных.

Воспитатель: Каких вы еще знаете перелетных птиц? Дети. Ласточки, соловьи, цапли, журавли.

(Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц, названных детьми.)

Игра «Узнай птичку по описанию»

Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.

Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.

Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.

Журавль – крупная птица. Серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы. Длинный клюв и шея.

Лебедь – красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.

Дикая утка – среднего размера. Живет в озерах и реках. На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска.

Составление короткого рассказа - описания по плану

. Птицы хотят, чтобы мы составили о них рассказ, а помогут нам в этом картинки

- помощницы. Вы должны назвать птицу, как выглядит, чем питается, где живет.

-Я хочу, чтобы вы рассказали о ласточке.

-Ласточка - маленькая и красивая птичка. У нее маленькая черненькая головка, черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с красно -синим галстуком. У нее короткие лапки. Летает ласточка очень быстро, потому что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже длинный, сильный, раздвоенный. Питается ласточка мелкими насекомыми, мухами, комарами, вьет гнездо под крышей дома.

Игровое упражнение «У кого кто?» (игра с мячом)

У грача-грачонок-грачата

У утки-утёнок-утята

У лебедя – лебедёнок - лебедята

У соловья – соловьёнок - соловьята

У журавля-журавлёнок-журавлята

У дрозда-дроздёнок-дроздята

у аиста-аистёнок-аистята

у скворца-скворчонок-скворчата

Физкультминутка

Птички прыгают, летают - дети прыгают,

Крошки птички собирают - клюют

Пёрышки почистили - изображают

Клювики почистили- изображают

Птички летают, поют-машут руками.

Зёрнышки клюют-наклоняются.

Игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, и. т. д.).

Игра «Четвертый-лишний».

-Какая картинка лишняя? Скворец, сорока (зимующая, ласточка, грач. Аист, журавль, лебедь, индюк (домашняя). Ласточка, скворец, аист, кукушка (не вьет гнезда).

Приносят ли пользу птицы?

-Уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в садах и лесах.

Итог занятия

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах - это перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.

Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Можете быть свободны, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2020 в 09:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД