Елена Кирсанова
Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)
Тема: «Перелётные птицы»
Задачи:
Коррекционные:
-развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать логическое мышление
- развивать лексический, грамматический строй речи
-образовывать множественное число существительных;
Публикация «Конспект занятия на тему „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать связную речь
-развивать мышление и внимание детей;
-развивать координацию речи с движениями;
-развивать мелкую моторику;
Образовательные:
-расширять и активизировать словарь;
-познакомить детей с названиями перелётных птиц и обобщающим словом;
-учить правильно называть детёнышей перелётных птиц;
-учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;
-выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
-формировать навык работы в коллективе.
Подготовительная работа: наблюдение на прогулку за птицами; чтение художественной литературы о перелётных птицах.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц; мяч; изображение ранней весны; маленькие карточки с изображениями птиц;
Ход
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
В. Кудлачев
Воспитатель: Сейчас наступает весна. Какое настроение у вас вызывает весенний пейзаж? (Вывешиваю соответствующие картины)
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы весны.
Дети: День становится длинней, а ночькороче, дожди, на деревьях набухают почки, становится теплее, чаще светит солнце, птицы возвращаются из теплых краев.
«Экскурсия в парк». Звучит пение птиц.
-Что вы услышали?
-Пение птиц.
Воспитатель: А вы знаете, каким образом птицы летят в тёплые края? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
(По мере отгадывания воспитатель вывешивает картинку-
отгадку.)
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач —
Насекомых ест всех. (грач).
Эту птицу знает всякий :
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (скворец).
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают,
И в лесу возле опушки Счет годам ведут. (кукушки).
Воспитатель: Ребята, о каких птицах эти загадки?
Дети: О перелетных.
Воспитатель: Каких вы еще знаете перелетных птиц? Дети. Ласточки, соловьи, цапли, журавли.
(Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц, названных детьми.)
Игра «Узнай птичку по описанию»
Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.
Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.
Журавль – крупная птица. Серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы. Длинный клюв и шея.
Лебедь – красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.
Дикая утка – среднего размера. Живет в озерах и реках. На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска.
Составление короткого рассказа - описания по плану
. Птицы хотят, чтобы мы составили о них рассказ, а помогут нам в этом картинки
- помощницы. Вы должны назвать птицу, как выглядит, чем питается, где живет.
-Я хочу, чтобы вы рассказали о ласточке.
-Ласточка - маленькая и красивая птичка. У нее маленькая черненькая головка, черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с красно -синим галстуком. У нее короткие лапки. Летает ласточка очень быстро, потому что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже длинный, сильный, раздвоенный. Питается ласточка мелкими насекомыми, мухами, комарами, вьет гнездо под крышей дома.
Игровое упражнение «У кого кто?» (игра с мячом)
У грача-грачонок-грачата
У утки-утёнок-утята
У лебедя – лебедёнок - лебедята
У соловья – соловьёнок - соловьята
У журавля-журавлёнок-журавлята
У дрозда-дроздёнок-дроздята
у аиста-аистёнок-аистята
у скворца-скворчонок-скворчата
Физкультминутка
Птички прыгают, летают - дети прыгают,
Крошки птички собирают - клюют
Пёрышки почистили - изображают
Клювики почистили- изображают
Птички летают, поют-машут руками.
Зёрнышки клюют-наклоняются.
Игра «Перелётные птицы».
Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, и. т. д.).
Игра «Четвертый-лишний».
-Какая картинка лишняя? Скворец, сорока (зимующая, ласточка, грач. Аист, журавль, лебедь, индюк (домашняя). Ласточка, скворец, аист, кукушка (не вьет гнезда).
Приносят ли пользу птицы?
-Уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в садах и лесах.
Итог занятия
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах - это перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.
Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Можете быть свободны, занятие окончено.