Никитина Мария
Конспект занятия по лексической теме для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема :«Осень»
Тема: «Осень»
Цель: создание условий для развития эмпатии у детей раннего, младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающая:
• (основная) способствовать развитию эмоционального интеллекта (пониманию эмоций, причин возникновения, перемен эмоциональных состояний);
• совершенствовать навыки в предметно-орудийной деятельности.
Воспитательная:
• формировать осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лексической теме для детей младшего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• портативная колонка;
• фонарик.
Демонстрационный материал:
• кукла;
• заламинированный лист бумаги формата А4 с явным изображением осеннего дерева и скрытым изображением плачущей девочки;
• заламинированный лист бумаги формата А4 с явным изображением осеннего дерева, аналогичны первому изображению и скрытым изображением улыбающейся девочки.
Раздаточный материал:
• заламинированный лист бумаги формата А4 с изображением листьев оранжевого, красного, желтого цвета, возле веточки каждого листа с двух сторон, располагаются отверстия с люверсами для шнуровки;
• листья из плотного картона размером 8*18 сантиметров оранжевого, красного, желтого цвета.
• шнурки оранжевого, красного, желтого цвета.
Предшествующая работа по подготовке к занятию :
• Изучение теории в интернет ресурсах;
• Изготовление демонстрационного материала;
• Изготовление раздаточного материала;
• Подборка художественного слова;
• Написание конспекта.
Индивидуальная работа с детьми:
• Обучение в использование фонарика;
• Тренировка навыков шнуровки.
Структура и методические приемы, используемые на занятии :
I. Вводная часть - 2 минуты.
• появление персонажа (кукла).
II. Основная часть - 7 минут.
• беседа о времени года;
• чтение стихотворения «Осень» М. Ходякова;
• рассматривание иллюстрации;
• беседа о деревья осенью.
• прослушивание аудиозаписи;
• нахождение персонажа с помощью фонарика;
• определение эмоции;
• определение причины возникновение эмоции;
• выполнение предметно-орудийной деятельности;
• нахождение персонажа с помощью фонарика;
• определение причины возникновения эмоции;
• обозначение поступка.
III. Заключительная часть - 1 минута.
• рефлексия развивающей игровой деятельности.
Организация детей :
• на организационном моменте, во вводной части, дети располагаются на диванчике;
• в основной части перемещаются за столы, присаживаются на стульчики;
• в заключительной части снова возвращаются на диванчик.
Ход:
I. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Показывает куклу).
- К нам в гости пришла кукла.
- Кукла здоровается с детьми.
- Воспитатель стимулирует детей поздороваться в ответ.
- От имени куклы представляется.
- Меня зовут Таня.
- От имени куклы интересуется у каждого ребенка как его зовут комментирует детям, что они познакомились с куклой.
- Кукла говорит, что у нее есть интересная игра и предлагает детям поиграть с ней.
II. Основная часть
Дети перемещаются за стол.
- Воспитатель интересуется у детей какое время года?
- Получив ответ читает художественное слово, стихотворение М. Ходяковой «Осень»
Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,Если дождик льется,Это время годаосенью зовется.
После прочтения стихотворения предлагает рассмотреть картинку с осенним деревом.
Воспитатель задает вопросы познавательного характера.
- Что изображено?
- В какое время дерево года и почему?
- Уточняет какого цвета листья?
Затем звучит аудиозапись с плачем ребенка.
- Воспитатель интересуется, что это за звук?
- Спрашивает детей, кто может плакать.
Предлагает посмотреть кто плачет и раздает детям фонарики. Ребята просвечивают картинку и видят плачущую девочку под осенним деревом.
- Воспитатель уточняет кто это и что делает?
- Интересуется у детей почему девочка плачет?
Воспитатель убирает лист с изображением плачущей девочки под деревом и предлагает детям другой лист с изображением листьев красного, желтого, оранжевого цвета. И шаблоны листьев таких же цветов, изготовленных из плотного картона.
- Объясняет детям, что девочка плачет потому, что она собрала осенний букет, но подул ветер и разбросал листья.
Предлагает ребятам пожалеть девочку и помочь ей собрать ее букет (прошнуровать шаблоны листьев к аналогичным изображениям на листе формата А4).
Дети выполняют предметно-орудийную деятельность (шнуровка, завязывание бантика, узла).
По окончании работы звучит аудиозапись детского смеха.
- Воспитатель интересуется, что это за звук, кто это смеется?
Выслушав версии детей предлагает лист бумаги с изображением аналогичного осеннего дерева и предлагает посмотреть детям с помощью фонарика, кто смеется под осенним деревом.
- Увидев изображение смеющейся девочки снова задает вопросы познавательного характера.
- Кто это, что делает, почему смеется?
Определив причину перемены эмоционального характера девочки (помощь детей в сборе букета) воспитатель хвалит детей.
- Вы добрые и отзывчивые ребята, пожалели девочку и помогли ей.
Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает понравилась ли им игра и предлагает детям поблагодарить куклу за интересную игру.
Воспитатель и дети прощаются с куклой, приглашают снова прийти в гости с новой игрой.
III. Заключительная часть
После прощания с куклой воспитатель предлагает детям снова сеть на диванчик
- Воспитатель задает уточняющие вопросы, кто плакал, почему, как мы смогли помочь, как изменилось настроение у персонажа?
Снова подводит итог, о том, что дети добрые, отзывчивые, готовые прийти на помощь.
После предлагает детям посмотреть в игровом помещении может кому-то из игрушек тоже нужна помощь и увлекает детей свободной игрой.