Надежда Окунькова
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель: формирование у детей понимания того, что главное в жизни человека – это здоровье, расширение и обобщение знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: обсуждение различных вариантов отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения:
1. соблюдение режима дня, занятия физкультурой, соблюдение правил гигиены, правильное питание, умение сказать «нет» вредным привычкам;
2. коррекция познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания;
3. развитие познавательного интереса, творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
4. воспитание у детей чувства личной ответственности за собственное здоровье, доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
При встрече люди обычно говорят: «Здравствуйте!», желая друг другу здоровья.
И это неспроста. Потому что дороже всего на свете что?
Здоровье!
Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.
Сегодня в нашей игре - викторине мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том, как мы сами должны заботиться о своём здоровье.
Наша викторина пройдет под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» (дети повторяют хором).
А перед игрой-викториной давайте немножко разомнёмся.
2. Коррекционное упражнение.
Задание на внимание. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете словами:
" Это очень хорошо или это очень плохо ".
Воспитатель:
Жил на свете мальчик Коля…Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе…Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался… Это очень хорошо!
Никогда не умывался…Это очень плохо!
Он старательно учился. Это очень хорошо!
И однажды отличился. Это очень хорошо!
3 недели не был в бане… Это очень плохо!
Но исправился наш Коля… Это очень хорошо!
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
А сейчас приступим к викторине
В нашей викторине будут участвовать 3 команды: «Чистюли», «Витаминки», «Спорсмены». Капитаны, представьте свои команды.
1. «Чистюли»:
Мы чистюли чище всех,
Сегодня к нам придет успех.
2. «Витаминки»:
- Витамины поглащайте
И здоровью помогайте.
3. «Спортсмены»:
Спорт – это сила!
Спорт – это жизнь!
Победы добьёмся.
Соперник – держись!
Воспитатель:
Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем.
А сейчас каждая команда должна из букв собрать слово «здоровье» учитываются скорость и правильность.
Молодцы! Справились с заданием. Далее вы должны отгадать загадки, которые называются «Помощники гигиены».
Загадки «Помощники гигиены»
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок.)
5. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю. (мочалка.)
6. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (шампунь.)
7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка.)
8. Без неё мы никуда:
«Ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (вода.)
9. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой;
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (душ.)
Загадки вы отгадали. А давайте посмотрим хорошо ли все запомнили предметы которые нам необходимы для гигиены.
Игра «третий лишний»:
убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.
3. Третья группа: гигиеническая помада, мыло, тушь для ресниц, полотенце.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен режим дня?
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим и станет он тебе родным.
И так, следующая игра так и называется: «Режим дня»
Воспитатель.
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. (играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня):
Подъем, Зарядка, Завтрак, Дорога в школу, Уроки, Обед, Прогулка, Ужин, Свободное время, Сон.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз. два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок потянулись вверх.
И в стороны прогнулись. (потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И на место все уселись. (дети
Викторина «Верю - не верю»
Послушайте вопрос и отвечайте : «Да или нет».
- Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?
- Правда ли, что зарядка – источник здоровья?-
-Правда ли, что курение вредит здоровью?
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
- Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?
-Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?
- Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
-Верно ли, что сон полезен для здоровья?
Игра "Загадки о режиме дня"
• Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… режим.
• Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… будильник.
• На зарядку встала вся наша дружная… семья.
• Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… душем.
• После душа и зарядки ждет меня горячий… завтрак.
• После обеда можно сладко поспать, а лучше во дворе… играть.
• Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… пора.
Вот и подошла к завершению наша викторина и хочется ребята, у вас спросить:
Как называлась наша викторина?
Давайте еще раз вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
--Соблюдать режим дня.
-Заниматься физкультурой и спортом.
- Соблюдать правила гигиены.
-Правильно питаться.
- Должны сказать: «нет» вредным привычкам!
Можно ли сказать, что эти знания пригодятся вам в жизни?
Да!
Воспитатель: Здоровье – это круто.
Здоровье – это драйв.
Здоровый образ жизни
Скорее выбирай!