Инна Тютикова
Конспект занятия на тему «Музыкотерапия» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "музыкотерапия"
(для детей средней группы)
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия на тему „Музыкотерапия“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Наглядный и дидактический материал: домик, зеркальные цветочки, маска кота, нотки Мажор и Минор, ТСО, музыкальное оформление.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Игра на «разогрев» мышц дыхательной системы
ПДО:
Превращаемся в деревья
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.
Покачаемся, как дерево на ветру: в одну сторону – в другую (вдох – выдох)
Исходное положение – стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть и повернуть на ребро, Отведём руку «как ветку дерева» : вправо – влево (вдох – выдох)
Тоже двумя руками.
Затем раскрываем из кулачка как «листик дерева»
Рисуем разные образы ветра.
ПДО:
А шепчут они нам….что наступила….?
Дети: Весна.
ПДО:
Давайте расскажем, какая она, весна?
Проводится мимическая, артикуляционная гимнастика «Весенние голоса» (подражание звукам природы)
Пригрело весеннее солнышко (поднимаем руки вверх и поем вверху)
С пригорка побежал весёлый ручеёк (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)
До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо спускаются голосом вниз)
Перелился через край (несколько детей, на фоне бульканья, делают голосом волну вверх и вниз)
И дальше побежал (на фоне солнца - булькает ручей)
Выбрались из-под коры жучки («ж-ж-ж» - низкий регистр)
Расправили крылышки («з-з-з» - высокий регистр)
И полетели кто – куда («тр-тр-р-р-р-р»)
Ручеёк остановился на полянке (на фоне жужжания - булькают)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало («Шур-шур, шур-шур»)
И вылез ёжик (вдуваем и выдуваем воздух носом)
(На слова о ёжике показываю игрушку).
Здравствуй ёжик, не хочешь ли с нами погулять?
(ёжик соглашается)
Лес наполнился птичьими голосами ( имитация голосов птиц: воробья, вороны, грача, кукушки, дятла, соловья - поочередно, затем хором- каждый свое)
Вот и пришла весна (поднимаем руки вверх и поем вверху)
ПДО:
Ну что ж, ёжик, посмотри, как мы играем с нашим язычком.
Дети видят вокруг зеркальные цветы – (на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе)
Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?
Наверно это волшебная Поляна зеркальных цветов! А нужны они для того чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!
Мы цветы сейчас возьмем
И гимнастику начнем!
(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)
Проводится артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».
Вот зарядка язычка:
Влево - - проткнуть язычком левую щеку
вправо, - проткнуть язычком правую щеку
Раз - ещё раз левую
два, - ещё раз правую щеку
Вверх - - проткнуть язычком верхнюю губу
вниз, - затем нижнюю
Вверх - - ещё раз верхнюю губу
вниз, - ещё раз нижнюю губу
Язычок, не ленись!
Губки, просыпайтесь! - «погримасничать» губами
Ротик открывайся! - широко открыть рот
Язычок, покажись - покусать кончик языка
И зубочков не страшись! - высовывая язык вперёд и убирая назад
покусывать всю его поверхность
А зубки – то, а зубки
Кусают даже губки - покусать нижнюю губу по всей поверхности
Кусаются, кусаются - покусать верхнюю губу по всей поверхности
И не унимаются.
А губки – то хохочут, - в улыбке открыть верхние зубы
То сильно обижаются - вывернуть нижнюю губу, придав лицу
обиженное выражение
То весело хохочут, - в улыбке открыть верхние зубы
То снова обижаются - вывернуть нижнюю губу
Зубкам надоело их кусать-
Стали язычок жевать. - пожевать язык боковыми губами
Язычок – не лист капустный, он нисколечко не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь,
Хорошенечко умойтесь, - провести язычком между верхней губой и
зубами
Не сердитесь, не кусайтесь, - провести язычком между нижней губой и
зубами
Лучше с нами улыбайтесь! - улыбнуться
ПДО:
Всем стало весело? А как мы можем это показать? Порадоваться и пошутить, исполнив веселую речевую зарядку!
Проводится речевая зарядка «Налетели комары» в форме повторения за педагогом.
Покажите – ка, ребята, как мы в лес шагали? - шагают
Вот так, вот так, весело шагали
Налетели комары, мы их отгоняли, - отгоняют руками комаров
Вот так, вот так, мы их отгоняли
Рассердились и потом,
Шишки в них кидали - «кидают» шишки
Вот так, вот так,
шишки в них кидали,
Вдруг полил из тучи дождь,
Мы все испугались,
Позабыли мы про шишки - побежали
И домой помчались
(Н. И. Сухова)
ПДО:
Ребятки, а воздух весной в лесу такой свежий, может быть, вы догадываетесь, почему?
Дети:
Потому что просыпается природа и расцветают первые цветы.
ПДО:
А какие это цветы?
Дети:
Подснежники
ПДО:
Давайте представим, что у нас в руках подснежники и понюхаем их, только не забывайте, что они очень хрупкие и обращаться с ними надо аккуратно.
Педагог напоминает, как правильно сделать вдох и выдох.
ПДО:
А теперь давайте попробуем нарисовать их в воздухе.
Проводится дыхательная гимнастика «Нарисуй цветок» (по методу В. В Емельянова)
ПДО:
Вы наверно устали в пути, а вот и полянка, давайте на ней отдохнем.
Дети проходят на стульчики и садятся.
ПДО:
Ребятки, вы слышите, где – то дятел стучит, а о чём же нам рассказывает?
Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук
Телеграммы срочно шлёт
Туки-туки – тук
Что весна уже идёт
Туки-туки - тук
Что растаял снег вокруг
Туки - тук, туки - тук
Что подснежники вокруг
Туки – тук, туки - тук
Дятел зиму зимовал
Тук да тук
В жарких странах не бывал
Тук да тук
И понятно почему
Скучно дятлу одному
(игра сопровождается постукивание палочек или хлопками в ладоши на каждый слог)
ПДО:
Так быстро летит время в лесу и нам не нужно забывать про него. А как мы определяем время?
ДЕТИ:
По часам.
ПДО:
Часов на свете много, давайте, вспомним какие они.
( Дети перечисляют: напольные, настенные, наручные часы)
ПДО:
Все они имеют свои голоса:
Напольные – бом-бом
Настенные – тик-так
Наручные – тики-таки
Проводится ритмическая игра «Часы», дети поочередно воспроизводят звуки часов, затем проводится «канон» и «трехголосие»
ПДО:
Ребята, вы знаете, что в лесу живет Эхо, и оно умеет разговаривать.
Проводится распевка «Лесное эхо». Первую фразу поёт педагог, дети отвечают, затем он показывает динамические знаки – форте и пиано, объясняет их суть и название инструмента фортепиано. Дети поют по карточкам и по руке, проводится игра «Дирижёр»).
Распевание:
• На гласных а о у и, (из трёх звуков)
• на слогах ба бэ би бо бу, да дэ ди до ду,ма мэ ми мо му (на одном звуке, поднимаясь по секвенции вверх)
• на мелодических попевках и песенках: «зум….», «я красиво петь могу», «к нам весна пришла», «карапуз», «бубенчики», «про ежа и про ужа», «три синички».
Паучок, просит ребят развлечь его.
ИГРА КУ-КУ: Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу - ку-ку! 2р.
Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки.
Поворачиваются лицом друг к другу. На «спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях. Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево.
Проигрыш. Двигаются поскоками.
2. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу - ку-ку! 2р.
Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.
Проигрыш.
Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу - ку-ку! 2р.
Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку».
Проигры
Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются. Проигрыш.