Шерстнева Ольга
Конспект занятия «Моя семья — источник радости и счастья»
▼ Скачать
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 207"
МБДОУ «Детский сад № 207»
Конспект ООД открытого занятия по
нравственно-патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы
на тему:
«Моя семья- источник радости и счастья»
Разработал воспитатель:
Шерстнева Ольга Сергеевна
г. Нижний Новгород
Публикация «Конспект занятия „Моя семья — источник радости и счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: способствовать формированию у детей любви к своей семье, приобщая к семейным традициям, ценностям
Задачи:
-Обобщать знания детей о семье, родственных отношениях;
-Сформировать понятия «родители», «семья», «род», «генеалогическое древо»;
-Учить составлять короткий рассказ о своей семье, увлечениях, профессиях родных
-Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье
- Активизировать и употреблять в речи прилагательные
Тип занятия : комбинированный
Предварительная работа: Беседы: "Я и моя семья", участие в открытых мероприятиях, посвященных маме, папе, семье,рассматривание семейных фотоальбомов, просмотр презентаций, рассказы детей о своих близких, разучивание стихов и пословиц о семье.
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья», «Семейное дерево» Г. Дядина,
Материал и оборудование : макет «Цветик семицветик»,интерактивная доска,мяч, альбом с семейными фотографиями, д / и «Дойди до дома», д / и «Профессии», пальчиковый театр «Моя семья», семейные фотографии детей, шаблон дерева, клей, кисти.
Словарная работа: род, родословная, генеалогическое древо
Участники: дети, воспитатель, родители.
Длительность:35 минут.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
(Воспитатель показывает детям цветик семицветик.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам принесла.
Дети: Это цветик- семицветик
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе сосчитаем сколько у него лепесточков.
(Воспитатель вместе с детьми считают)
Дети: Семь.
Воспитатель: Правильно. Попробуйте теперь догадаться, какое слово получится, если к цифре семь подставить букву Я
Дети: получится слово «семья»
Воспитатель: Правильно «Семья»
Вводная часть. Воспитатель на фоне видеоролика «Материнская слава» читает. (2 минуты)
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
Вступительная беседа.
Воспитатель: «Ребята,о чем это стихотворение?»
Дети: о семье
Воспитатель: Правильно. О семье
Воспитатель: А что такое семья?
Дети: Семья- это мама,папа, брат, сестра, бабушка, дедушка
Воспитатель: Да, ребята правильно. Семья обьединяет родных :родителей,детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, наши родственники.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, этот цветик-семицветик не просто так к нам сюда попал. На каждом лепестке есть задания, которые вам нужно выполнить, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете свою семью. Вместе и дружно как настоящая семья. Ведь мы с вами тоже как семья? Правда?
Дети: Правда.
(Воспитатель вызывает одного ребенка и тот отрывает первый липесток)
Воспитатель: И так первое задание. Ребята, вы ведь знаете как меня зовут?
Дети: Да, Ольга Сергеевна.
Воспитатель: И я знаю как вас зовут. У каждой семьи есть своя фамилия. У каждого члена семьи есть имя и отчество.
Воспитатель: Сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Я знаю свою семью»
(Проводится игра с мячом. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос. «Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Как зовут твою бабушку? Как зовут твоего дедушку? Как зовут твою сестру? Как зовут твоего брата?»
Воспитатель: Молодцы ребята. Все из вас знают как зовут каждого члена семьи.
(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает второй лепесток)
Воспитатель : А какие же они, ваши родные и дорогие нам люди?
Воспитатель : Второе задание. Дидактическая игра «Подбери прилагательные»
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
(Проводится игра. Дети рассказывают по очереди какая моя)
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает третий лепесток)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, ваши родители куда спешат?
Дети : на работу
Воспитатель: Правильно. А вот следующее задание. Дидактическая игра «Профессии моих родителей и орудия труда»
(Ребятам предлагается найти из предложенных карточек профессию своих родителей и подобрать к ней предназначенные орудия труда)
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Справились с заданием.
(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает четвертый лепесток)
Воспитатель: А вот и четвертое задание.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.
Ребята, кто знает пословицы про семью.
(Дети называют пословицы про семью)
При солнышке тепло, а при матери добро.
- Мой дом – моя крепость.
- Родительское слово на ветер не молвишь.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Материнская ласка конца не знает.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее
-Моя семья – моё богатство!
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Дерево держится корнями, а человек семьей.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-В дружной семье и в холод тепло.
(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает пятый лепесток)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
(Проводится физкультминутка)
Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)
Воспитатель: Немного отдохнули и продолжаем дальше.
(Воспитатель вызывает следующего ребенка и тот отрывает шестой
лепесток)
Воспитатель: И так наше задание. Составление «генеалогического древа»
Воспитатель: Ребята, а что такое генеалогическое древо? А как его составить?
Дети : ответы детей.
Чтобы его составить, мы поиграем в игру.
Игра: «Старше- младше». (Составление сложносочинённых предложений с союзом «а»
(Я буду показывать карточки, а вы отвечать в соответствии с возрастом)
Папа старше сына, а сын младше папы.
Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.
Дедушка старше сына, а сын младше дедушки.
Мама старше дочки, а дочь младше мамы.
Дочь младше папы, а папа старше дочери.
Бабушка старше мамы, а мама младше бабушки.
Посмотрите, перед нами на столе большой лист бумаги с изображением дерева. Наше дерево сейчас без листочков. Ребята, семья как дерево, и каждый член семьи – это листочек семейного дерева. Все веточки дерева между собой связаны как семейные узы. Поэтому дерево называют родословным или генеалогическим древом. У нас ребята принесли фотографии своей семьи и мы вместе сейчас попробуем составить родословную семьи.
Составление генеалогического древа (аппликация на листе бумаги).
Воспитатель: Какое красивое дерево получилось?
Итог:
- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии
-Что же такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
-Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили как жить.)
- Кто является вашими родственниками (родители, бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
- Как надо относиться к родителям, бабушкам, дедушкам (с любовью)
- Вам было интересно изучить свои корни?
- Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи?
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и у цветика- семицветика заканчиваются лепесточки. И с последний лепесток Этот лепесток хочу оторвать я. С последним лепестком хочу пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.