Папки-передвижки

«Лес как экологическая система». Конспект занятия для детей средней группы

Загидуллина Зиля
«Лес как экологическая система». Конспект занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: «Лес, как экологическая система»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Закрепление понятия «экологическая система».

Задачи занятия:

Образовательная: Закрепить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

Закреплять представления о взаимосвязи обитателей леса: растений, животных, птицах, об их пищевой зависимости друг от друга.

Способствовать умению соблюдать правила поведения в лесу

Публикация «„Лес как экологическая система“, Конспект занятия для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающая: Развивать представление о разнообразии растительного и животного мира.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Дополнительные задачи: Беседа на тему «Зимний лес»

Планируемый результат занятия: Смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе увиденного и сделанного.

Подготовительная работа: Подготовка оборудования, составление плана работы

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор. «Этажи леса», раздаточный материал «Цепи питания», дидактическое пособие «Этажи леса и их обитатели»

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Дети садятся за столы, отвечают на вопросы, внимательно слушают.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Садимся за столы и послушайте загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

-А теперь закройте глаза и представьте себе чудесное солнечное утро. Вы слышите, как поют птицы, как журчит вода в лесном ручейке. Ярко светит солнце. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас, в лицо еле заметно дует ласковый ветерок. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом.

Воспитатель:

- Скажите, что такое лес?

Дети отгадывают загадку

2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление детей с окружающем миром. Воспитатель: ребята посмотрите на картину

Лес – это многоэтажный зеленый дом для животных, растений и птиц. У него, как и у дома есть этажи. Эти этажи называют ярусами леса. Растения в лесу растут в несколько ярусов и считают эти ярусы сверху вниз.

- Деревья образуют верхний ярус. Какие деревья вы знаете?

- Если в лесу растет береза, клен, рябина, какой это лес?

- А если сосна, ели?

- А если и сосна, и береза, и дуб?

Воспитатель:

Следующий средний ярус, как вы думаете, что образует второй ярус?

- Чем кусты отличаются от деревьев? Какие кусты вы знаете?

Цветы и травы образуют третий ярус.

Какие травы и цветы вы знаете?

- Мох, лишайники и грибы, образуют нижний ярус, для их роста не надо много света.

И каждый вид растения образует свой ярус.

Воспитатель:

Обратите внимание на слайд. Давайте разберем новое, незнакомое вам слово.

Подлесок. Как вы думаете, что это?

Подлесок- это кустарники и мелкие деревья, не достигающие своими кронами уровня основного лесного массива.

Воспитатель:

А теперь нам пора немного отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На горе мы видим дом.

Много зелени кругом.

Вот – деревья, вот – кусты.

Вот – душистые цветы!

Окружает все забор

За забором – чистый двор.

Словесный, беседа, вопросы; Наглядный пример; Физкультминутка.

Показ способов изображения - однонаправленные движения Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. У детей хорошее визуальное восприятие материала, который дал воспитатель.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями и способами решения проблемы. Воспитатель:

- А теперь садимся за столы.

- Посмотрите, чего или кого не хватает в нашем лесу.

Как люди в многоэтажном доме, так и животные проживают на разных этажах в лесу. Расположение квартиры каждого зависит от того, чем питается и где находится укрытие. В одних сухо, в других сыро. Каждый жилец приспособился к своей квартире, ему в ней хорошо.

Игра «Заселим жильцов в свои дома»

Есть у каждого своего дома,

Нам тепло, уютно в нем,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

Воспитатель:

-Как вы думаете, кто заселяет верхний ярус? Верхний ярус лесного дома заселяют насекомые, которые питаются листьями и почками деревьев

- Вместе с ними соседствуют маленькие зверьки. Какие?

Второй ярус – заселен более крупными животными, которые питаются листьями и ветками кустарников, корой деревьев. Это? Косули, кабаны, лоси, зайцы

(это травоядные животные).

А еще, какие животные заселяют второй ярус? Как вы думаете?

- В траве, на первом ярусе живут: грызуны. А еще, как вы думаете?

-Молодцы! Правильно!

Густая трава и подземные норы служат им защитой от врагов. Там же можно увидеть улиток, пауков, клещей, жуков. На насекомых охотятся змеи и ящерицы.

Воспитатель:

А сейчас обратите внимание, перед вами на столе лежат карточки, посмотрите и составьте правильную цепочку питания.

Дети внимательно слушают, участвуют в игре. Дети активно отвечают на вопросы,

знают где находятся этажи леса

3. Заключительный этап Анализ деятельности детей, показать результат всего занятия, выявить затруднения в решении проблемы, обобщить деятельность детей по достижению цели. Воспитатель:

Вы молодцы, очень хорошо поработали. А сейчас мы поиграем в игру «Можно — нельзя»

Ломать деревья и ветки.

Сажать больше деревьев.

Ходить и топтать на лугах цветы.

Ходить только по тропинкам.

Рвать цветы.

Любоваться ими.

Оставлять после себя мусор в лесу.

Собрать мусор в яму и закопать.

Разжигать костры в лесу.

Любоваться красотой природы.

В лесу шуметь.

Отдыхать на пне.

Слушать звуки леса.

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Хорошо поработали!

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо.

Групповая форма: собираю все рисунки вместе для просмотра в коллективе. Дети вспоминают ход занятия, отвечают на поставленные вопросы воспитателем, размышляют, делают выводы, высказывают свое мнение. Все дети справились с сегодняшним занятием; У детей хорошее воображение и мыслительный процесс. Все дети знают как обращаться с природой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес как экологическая система». Конспект занятия для детей средней группы
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес как экологическая система». Конспект занятия для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Загидуллина Зиля (УИ 3511209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД