Гогичаева Мадина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : развивать внимание, закрепить навыки прямого счёта в пределах 20 и обратного в пределах 10; упражнять в составлении арифметических задач на сложение и вычитание, используя в речи выражения «сколько стало?», «сколько осталось?», «сколько всего?», и их решении; продолжать формировать умение определять время по часам, устанавливать на циферблате заданное время; совершенствовать навыки конструирования по предложенной схеме, поощрять желание внести в схему элементы творчества. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие, Счёт в пределах 20, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: «Коврограф Ларчик», «Разноцветные верёвочки», набор «Эталонные фигуры Ларчик», набор «Умные стрелочки», «Игровизоры» по количеству детей, маркеры на водной основе, вкладыши для «Игровизоров» «Соедини по цифрам» с изображением ракет и самолётов, «Мини-ларчики» по количеству детей, конструкторы «Чудо крестики-3» по количеству детей, схемы построек инопланетян для каждого ребёнка, пазл-раскраска «Ракета» на 16 листах формата А-4.
Ход проведения НОД:
Воспитатель: ребята, какой праздник сегодня отмечают в России? (День Космонавтики) Да, конечно! Поэтому я предлагаю вам сегодня поиграть в космонавтов, согласны? (Да) Тогда я приглашаю вас на космодром.
Дети с воспитателя подходят к «Коврографу Ларчик» на котором изображена схема космодрома с помощью Разноцветных квадратов, Разноцветных верёвочек, Эталонных фигур Ларчик, Умных стрелочек.
Воспитатель: посмотрите внимательно на схему, проследите глазами весь маршрут и определите, в каком по цвету ангаре находится летательный аппарат, на котором мы отправимся в космическое путешествие. Кто первый узнает, тот подойдёт ко мне и скажет мне на ушко.
Дети выполняют задание, когда все найдут загаданный «ангар», первый, кто выполнил задание, пальцем прослеживает весь путь проделанный глазами и называет все геометрические фигуры, их цвет и размер, которые встретились на пути. Воспитатель побуждает ребёнка проговаривать пространственное направление (сначала я шёл прямо, затем повернул налево, потом пошёл направо….)
Воспитатель: отлично, мы нашли ангар, в котором стоит наш летательный аппарат, а на чём мы отправимся в путь, узнаем, если правильно соединим все цифры по порядку на карточках. Выбирайте себе карточки по сложности : одна звёздочка – лёгкое задание, две звёздочки – трудное задание, вставляйте их в «Игровизоры» и приступайте к работе.
Дети выполняют задание «Соедини по цифрам», получаются изображения ракет и самолётов. По мере выполнения вывешивают «Игровизоры» на Коврограф при помощи прищепок на липучках.
Воспитатель: какие разные летательные аппараты получились! На чём же мы отправимся, как вы считаете? (На ракете) Решено! Приготовиться к полету!
Физминутка: дети присаживаются на корточки, соединяют прямые руки над головой и постепенно поднимаются, встают на носки, вытягивают руки как можно выше, произнося обратный отсчёт от 10 до 1, в конце подпрыгивают вверх.
Воспитатель: пуск! Ура, наконец-то, мы летим! Ребята, нам нужно установить время на бортовых часах, отметить время взлёта и приземления. Разделимся на две команды и смастерим два циферблата.
Дети делятся на две подгруппы и мастерят два циферблата с помощью ковролиновых основ от набора Эталонных фигур Ларчик, Разноцветных верёвочек, Разноцветных кружочков, Круговерта, карточек «Забавные цифры».
Воспитатель: молодцы! Быстро справились! Вспомните, какая стрелка показывает часы, а какая минуты? (Короткая – часы, длинная - минуты) Правильно! На первом циферблате установим время 9 часов 10 минут. Кто сможет?
Вызвавшийся ребёнок устанавливает стрелки, остальные проверяют.
Воспитатель: Сколько минут в промежутке от одной цифры до другой? (пять минут) Значит, как нужно считать? (пятёрками) Мы будем в космосе двадцать минут, во сколько нам нужно приземлиться, кто сможет посчитать?
Следя пальцем по циферблаты от одной цифры к другой, считая пятёрками, ребёнок определяет время приземления, остальные помогают, устанавливает стрелки.
Воспитатель: молодцы, справились! Полёт продолжается, можно выглянуть в иллюминаторы и полюбоваться открытым космосом.
Воспитатель и дети соединяют указательные и большие пальцы ладоней и смотрят в образовавшиеся круги как в иллюминаторы.
Воспитатель: что вы увидели? (звёзды, планеты, кометы, метеориты) Да, оказывается в космосе очень много разных объектов. Предлагаю составить задачи о тех объектах, которые вы увидели. Выбирайте себе карточку, садитесь за столы и составьте задачи. Вам помогут Мини-ларчики и Разноцветные кружочки. Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? (из условия и вопроса) Если на карточке стоит знак +, то какой вопрос нужно задать? (сколько стало или сколько всего) А если стоит знак -? (сколько осталось) Хорошо, приступайте к работе.
Дети выбирают карточки с написанными примерами и по ним составляют арифметические задачи об увиденных в космическом пространстве объектах, выкладывая Разноцветные кружочки на Мини-ларчиках. Затем зачитывают составленные задачки и решают их все вместе.
Воспитатель: отлично! Теперь вы сможете рассказать о том, что увидели своим родителям и предложите решить им составленные задачки. Мини-ларчики с задачками предлагаю забрать с собой. Прямо по курсу неопознанная планета! Нам пришла радиограмма, оказывается, на этой планете побывал землянин и после этого все жители стали невидимыми! Жители этой планеты успели только заметить, что он был босиком! Вы не догадались, кто бы это мог быть? (Незримка Всюсь) Да, наверное, это был он! Ну, что же делать, придётся приземляться и спасать инопланетян! Не испугаетесь? (нет) Тогда приземляемся!
Физминутка: дети встают прямо, прямые сомкнутые руки над головой. Считают обратным счётом от 10 и, постепенно приседая, опускаются вниз.
Воспитатель: стыковка! Срочно приступаем к спасению! Нам помогут «Чудо крестики-3» и портреты инопланетян. Выбирайте себе портрет жителя планеты и приступайте к операции по спасению!
Дети выбирают схему и конструируют по схеме жителей планеты. Кто первый справился, может украсить получившийся портрет.
Воспитатель: отлично! Миссия выполнена! Можете посмотреть работы друг друга и поближе познакомиться с жителями этой планеты. Предлагаю сделать несколько фотографий на память! А теперь нам пора возвращаться на Землю. У нас очень мало времени! Начинаю обратный отсчёт, приготовиться!
Дети снова приседают, соединяют вытянутые вверх руки и считая обратным счётом от 10, постепенно поднимаются вверх.
Воспитатель: Пуск! Взлетели! Ой, нам снова пришла радиограмма! Слушайте: «Спасибо, вам, земляне! За наше спасение мы приготовили вам сюрприз, он в ракете! Надеемся, вам понравится! До свиданья, до новых встреч!» Смотрите, ребята, и правда, здесь какие то листочки! Это, наверное, пазл. Предлагаю его собрать, до Земли ещё долго лететь!
Дети собирают пазл. Получается большая ракета-раскраска.
Воспитатель: вот так сюрприз! Да это же наш летательный аппарат! А сколько на нём всего изображено! Здесь уместилось всё, что мы видели в космосе! Нам пора приземляться.
Физминутка: дети встают прямо, прямые сомкнутые руки над головой. Считают обратным счётом от 10 и, постепенно приседая, опускаются вниз.
Воспитатель: стыковка! Поздравляю всех с возвращением на Землю! Понравилось вам путешествие? Как вы считаете, кто из космонавтов заслужил особую награду?
Дети оценивают сверстников и себя.
Воспитатель: благодарю всех космонавтов за службу! Все отправляются на заслуженный отдых, желающие могут приступить к закрашиванию подаренной инопланетянами раскраски.