наталья соколова
Конспект занятия «Я познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Я познаю себя»
Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников.
Задачи:- дать представления детям о работе желудка;
- учить понимать свой организм; закрепить знания детей о пищеварительном тракте, его основных отделах;
-побуждать у детей желание беречь и укреплять свое здоровье.
Материал: картинки с изображением продуктов, модель человека из картона, стакан, вода, салфетки, печенье.
Публикация «Конспект занятия „Я познаю себя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
В. : Ребята, попробуйте, отгадайте загадки.
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. (каша)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем. (щи)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
В. : Молодцы! Все загадки отгадали. А как можно назвать это одним словом? (Продукты).
В. : Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Мы должны определить, сколько у продукта хороших качеств и сколько плохих. (Каша-из молока и крупы. В молоке и в крупе много витаминов и т. д.).
В. : Ребята, давайте подумаем, как нужно питаться, чтобы быть здоровым?
(ответы детей).
В. :А хотите узнать, что происходит с продуктами, когда мы их съедаем? (Да).
В. : С ними происходят чудесные превращения.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (Изображение человека).
Верно. Давайте подумаем, куда попадает пища? (В рот).
Правильно! Значит, проникнув в рот, мы и найдём дорогу, по которой ушла пища.
(Рассматриваем рот). Что мы видим во рту? (Язык, зубы). Какую функцию выполняют зубы? (Измельчают пищу, а какую функцию выполняет язык? (С помощью языка мы чувствуем вкус пищи).
Ребята, а вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Почему как вы думаете (Во рту есть слюна).
Слюна смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть еду во внутрь.
Куда же улетела пища, ведь во рту её больше нет? (пища попала в горло, а потом в желудок).
Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? (ответы детей).
Вот послушайте, что я вам расскажу.
В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Она превращается в кашицу, как будто варится. Подумайте, ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение).
Давайте посмотрим, как работает желудок. У меня есть стакан с водой. Представьте, что стакан-это желудок, а вода - это желудочный сок. Посмотрите, что произошло с печеньем, когда я его опустила в воду? (Печенье растворилось). В желудке идёт процесс пищеварения. Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту салфетку. Оля возьми салфетку и ложечкой налей на салфетку жидкость, полученную в стакане. Что произошло? (Жидкость впиталась в салфетку).
В: «Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются и поступают по крови к нашим органам».
А как вы думаете, куда попадает пища дальше, из желудка? (В кишечник).
В. : Из желудка пища попадает в толстую кишку, где выделяется кишечный сок, который более тщательно измельчает пищу. Далее оставшаяся пища попадает в толстую кишку. Там задерживается вода и твердые частички. Железы всасывают воду, а твердые частицы выходят из организма.
Ну что, смогли мы с вами разгадать тайну исчезнувшей пищи? (Да).
Скажите мне, что же важно для здоровья? (Правильно питаться).
Правильно, а что же ещё, как вы думаете? (Заниматься спортом).
Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и докажи». (Дети рассматривают картинки с изображением, катающихся детей на лыжах, коньках, плавающих в бассейне, на речке и т. д.). Ваша задача - выбрать картинку, которую вы считаете нужной, рассказать что на ней изображено и доказать в чем заключается польза для здоровья)». (Дети выбирают, доказывают).
Да, ребята, вы меня убедили, что правильно питаться и заниматься спортом это очень важно и полезно для нашего организма. А сможете ли вы ответить, что делает наш организм слабым? (Болезни).
Какие вы предпримите действия, если у вас возникнут неприятные ощущения, боль? (Скажем маме, папе, воспитателю и т. д. А взрослые должны обратиться к врачу.).
Конечно, ведь врач это человек, который знает об организме все, все.
Итог:
- «Что интересного, ребята, вы сегодня узнали?»
- «Какие слова были для вас новыми? Что они обозначают?»
- «Что вы будете делать для того, чтобы вы были здоровыми?»