Получи документы

Конспект занятия «Я познаю себя»

наталья соколова
Конспект занятия «Я познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Я познаю себя»

Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников.

Задачи:- дать представления детям о работе желудка;

- учить понимать свой организм; закрепить знания детей о пищеварительном тракте, его основных отделах;

-побуждать у детей желание беречь и укреплять свое здоровье.

Материал: картинки с изображением продуктов, модель человека из картона, стакан, вода, салфетки, печенье.

Публикация «Конспект занятия „Я познаю себя“» размещена в разделах

Ход занятия

В. : Ребята, попробуйте, отгадайте загадки.

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (каша)

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем. (щи)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь. (пирог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

В. : Молодцы! Все загадки отгадали. А как можно назвать это одним словом? (Продукты).

В. : Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Мы должны определить, сколько у продукта хороших качеств и сколько плохих. (Каша-из молока и крупы. В молоке и в крупе много витаминов и т. д.).

В. : Ребята, давайте подумаем, как нужно питаться, чтобы быть здоровым?

(ответы детей).

В. :А хотите узнать, что происходит с продуктами, когда мы их съедаем? (Да).

В. : С ними происходят чудесные превращения.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (Изображение человека).

Верно. Давайте подумаем, куда попадает пища? (В рот).

Правильно! Значит, проникнув в рот, мы и найдём дорогу, по которой ушла пища.

(Рассматриваем рот). Что мы видим во рту? (Язык, зубы). Какую функцию выполняют зубы? (Измельчают пищу, а какую функцию выполняет язык? (С помощью языка мы чувствуем вкус пищи).

Ребята, а вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Почему как вы думаете (Во рту есть слюна).

Слюна смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть еду во внутрь.

Куда же улетела пища, ведь во рту её больше нет? (пища попала в горло, а потом в желудок).

Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? (ответы детей).

Вот послушайте, что я вам расскажу.

В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Она превращается в кашицу, как будто варится. Подумайте, ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение).

Давайте посмотрим, как работает желудок. У меня есть стакан с водой. Представьте, что стакан-это желудок, а вода - это желудочный сок. Посмотрите, что произошло с печеньем, когда я его опустила в воду? (Печенье растворилось). В желудке идёт процесс пищеварения. Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту салфетку. Оля возьми салфетку и ложечкой налей на салфетку жидкость, полученную в стакане. Что произошло? (Жидкость впиталась в салфетку).

В: «Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются и поступают по крови к нашим органам».

А как вы думаете, куда попадает пища дальше, из желудка? (В кишечник).

В. : Из желудка пища попадает в толстую кишку, где выделяется кишечный сок, который более тщательно измельчает пищу. Далее оставшаяся пища попадает в толстую кишку. Там задерживается вода и твердые частички. Железы всасывают воду, а твердые частицы выходят из организма.

Ну что, смогли мы с вами разгадать тайну исчезнувшей пищи? (Да).

Скажите мне, что же важно для здоровья? (Правильно питаться).

Правильно, а что же ещё, как вы думаете? (Заниматься спортом).

Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и докажи». (Дети рассматривают картинки с изображением, катающихся детей на лыжах, коньках, плавающих в бассейне, на речке и т. д.). Ваша задача - выбрать картинку, которую вы считаете нужной, рассказать что на ней изображено и доказать в чем заключается польза для здоровья)». (Дети выбирают, доказывают).

Да, ребята, вы меня убедили, что правильно питаться и заниматься спортом это очень важно и полезно для нашего организма. А сможете ли вы ответить, что делает наш организм слабым? (Болезни).

Какие вы предпримите действия, если у вас возникнут неприятные ощущения, боль? (Скажем маме, папе, воспитателю и т. д. А взрослые должны обратиться к врачу.).

Конечно, ведь врач это человек, который знает об организме все, все.

Итог:

- «Что интересного, ребята, вы сегодня узнали?»

- «Какие слова были для вас новыми? Что они обозначают?»

- «Что вы будете делать для того, чтобы вы были здоровыми?»

Публикации по теме:

Проект «Я познаю мир» Название : " Я ПОЗНАЮ МИР " Тема проекта: «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста, посредством использования дидактических.

Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста «Я познаю мир сенсорики»Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста «Я познаю мир сенсорики» Лепбук создан для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года) (подойдет и для второй младшей группы) Лэпбук направлен: -умственно развитие.

Комплексная образовательная программа Школы раннего эстетического развития «Я познаю мир» Пояснительная записка Актуальность программы Дошкольное детство - это важный период в жизни ребёнка. Это период формирования универсальных.

Конспект урока «Добротой себя измерь» Тема урока: «Добротой себя измерь» Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта». Задачи: - Формировать осознанное.

Конспект занятия по математике «Тема: Определение пространственного направления от себя» Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В. Тема: Определение пространственного направления от себя.

Конспект занятия по познавательной деятельности из цикла «Познай себя» во второй младшей группе «Берегите зрение» Конспект занятия по познавательной деятельности из цикла "Познай Себя" на тему "Берегите зрение" во второй младшей группе. Тема:Берегите.

Опыт работы по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие» В своей работе для себя я поставила задачи по развитию сенсорного воспитания у детей. 1. Формировать у детей умение воспринимать и представлять.

Проект «Я познаю мир» Паспорт проекта «Я познаю мир» Вид проекта Краткосрочный, групповой Познавательно-творческий Разработчики проекта Елисеева Р. А. - воспитатель.

Сценарий познавательно-спортивного праздника «Познаю Родину свою» Сценарий познавательно- спортивного праздника: «Познаю Родину свою». Цель: • Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт • Развивать.

Тренинг «Познаю себя» Цели: способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне, мешающих принятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я познаю себя»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я познаю себя»» (включая файлы) размещена пользователем наталья соколова (УИ 277723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД