МААМ-картинки

Конспект урока «Добротой себя измерь»

Жузим Серикова
Конспект урока «Добротой себя измерь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Добротой себя измерь»

Цель урока : углубление представлений учащихся о понятии «доброта».

Задачи:

- Формировать осознанное стремление быть добрым;

- Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

- Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.

Оборудование:

Публикация «Конспект урока „Добротой себя измерь“» размещена в разделах

• запись песен «Дорогою Добра» (Ю. Энтин, Минков, песня о доброте из м/ф «Приключения Фунтика»

• компьютер.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: - Ребята, день у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас! Умножим эту радость. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали? Пусть это настроение сохранится до конца нашего занятия.

Концентрация на Свет. Музыкальное сопровождение. Хрустальная грусть

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, на все живое, повсюду…

Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Знакомство с темой и целью нового урока.

Учитель: - Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш урок самопознания (Дети слушают аудиозапись песни «О доброте» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика»)

Учитель: - Вы послушали песню. О чём она? добре, о доброте….).

Учителем сообщается тема урока («Добротой себя измерь»). Выясним значение доброты в жизни человека.

А что такое доброта по - вашему? (это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т. д.) Запись в тетрадь.

Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта :

милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)

доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

сопереживание (сочувствие к другому)

взаимопомощь (помощь друг другу)

добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Проверка опережающего домашнего задания.

Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книги! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя! Или знакомая?

- Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик. - Это просто старушка.

Вопросы:

- Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?

- А что вы можете сказать о девочке?

- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

- Чему учит нас этот рассказ?

3. Изучение нового материала.

«Жил был один богач. Все у него было но - не было счастья. Однажды ночью он проснулся, и почувствовал, что жизнь его пуста и никчемна. Служил ему старый слуга. В этот день богач был не в духе и выгнал старого слугу. Вышел слуга за ворота и заплакал, потому что некуда ему было идти.

Вдруг услышал богач, что его слуга разговаривает с кем-то и смеется. Выглянул богач в окно и увидел странника, который говорил слуге:

- Можешь жить в моей хижине, сколько хочешь. Возле хижины есть сад, который прокормит тебя.

Слуга долго благодарил странника, а потом ушел, радостно напевая.

- Странник, неужели тебе не жаль отдать свою хижину незнакомцу? – удивился богач.

- Нет, радость бедного старика стоит гораздо больше, чем моя хижина, а счастья, которое я получил, увидев эту радость, не купишь ни за какие деньги, - ответил странник».

Вопросы для обсуждения:

1. О чем эта притча?

2. Почему богач выгнал слугу из своего дома?

3. Почему странник пустил слугу в свою хижину и сказал, что он может там жить, сколько хочет?

4. Какими качествами обладает странник? (Добрый, щедрый, бескорыстный, чуткий и отзывчивый)

5. Как вы думаете, кто счастливее: странник или богач? Кто из них уже обрел внутренний покой?

6. Чему вы научились из притчи?

7. Испытывали ли вы когда-нибудь счастье из-за того, что помогли другому человеку?

Вывод: Ребята, когда человек осознает истину, совершает праведные поступки с любовью, то в его душе расцветают благоуханные цветы внутреннего покоя.

С чем ассоциируется у вас слово доброта?

Что вы видите, когда слышите это слово?

- Какие звуки вы слышите, когда произносите это слово? (звон колокольчика, нежный, ласковый шепот и т. д.)

- А если это слово положить на язычок, то, что вы ощутите? (сладкое, как карамелька, вкусное, воздушное, как пирожное и т. д.)

- А каково это слово на ощупь? (теплое, круглое, ворочается в кулачке, шевелится, щекочет, сердечко радостно стучит)

- С каким животным у вас ассоциируется слово доброта? (игривый, ласковый котёнок, бабочка, и т. д.)

- Какими бы красками вы его нарисовали?

- А как вы думаете, где живет доброта?

Значит доброта - это всё самое хорошее, полезное, это расположение к людям, отзывчивость. Она, как солнышко живет в душе каждого человека и согревает его.

Физминутка.

Работа в группах.

1 группа заполняют корзину яблоками. Учащиеся на них пишут добрые слова.

2. Создать дерево доброты (на плодах дерева написать, что они могут сделать доброго для своих друзей и одноклассников)

3 Создать солнце доброты. На лучах пишут что могут сделать доброго своим родителям, близким.

4 Нарисовать образ доброты. Пофантазировать, на что похоже добро и нарисовать рисунок, который можно было бы соотнести с этим словом.

Сейчас сказочные герои расскажут о себе, а вы узнайте их.

^ Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)

^ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)

Я спас больных зверей Африки. (Айболит)

Я оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда) Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.

Просмотр видеоролика. Мультик «Просто так»

4. Закрепление знаний.

Учитель: Наше занятие подходит к концу. И так, что же после этого занятия для вас означает слово «доброта»?

Поведение итогов урока.

Рефлексия. Будьте добры, напишите на листочке бумаги, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.

Учитель:- Добро творить может каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь не трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это и называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Заключительная минута тишины. (звучит тихая мелодия)

-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова, поступки, о которых вы говорили, поместите это добро в своё сердце и живите с ним. Сохраните эти чувства на весь день. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Дневник добрых дел.

Домашнее задание.

Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.

- Спасибо за занятие. Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.

(Песня «Дорога добра») Но прежде, чем отправиться нам домой, я хотела бы подарить вам песню. Звучит песня «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, дети подпевают.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016»«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» .

Конспект занятия «Изучи себя» Изучи себя Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей; прививать навыки элементарного.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой» Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами. "Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой.

Консультация для родителей «Какими качествами должен обладать хороший человек? Конечно, добротой!» Как стать добрым. Какими качествами должен обладать хороший человек? Конечно добротой! Воспитайте малыша именно таким. Многие мамы.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Прикоснись ко мне добротой Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой» Автор: Рубцова Эмма Тихоновна учитель начальных классов МБОУ.

Проект по знакомству детей с произведениями В. Бианки «К природе с добротой» Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту.

Конспект занятия «Береги себя» "Береги себя". Программное содержание: 1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно. 2. Развивать умение избегать опасности,.

Тренинг для педагогов «Воспитание добротой»Тренинг для педагогов «Воспитание добротой» Добрый день, уважаемые гости! Я очень рада, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Добротой себя измерь»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 07:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Добротой себя измерь»» (включая файлы) размещена пользователем Жузим Серикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД