Приложение МААМ

Эмоции. Конспект занятия «Интонация: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся» (1 фото)

елена шумова
Эмоции. Конспект занятия «Интонация: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать работу над развитием эмоциональной сферы ребёнка, над особенностями внешнего проявления эмоциональных состояний (мимика, жесты, выражение эмоций в интонации, тембре, ритме голоса.) Продолжать учить правильно логически и интонационно реагировать на то, что говорит собеседник.

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами беседовали о том, как приятно общаться с тем человеком, который говорит чисто, правильно, легко находит нужные слова, прекрасно рассказывает, чья речь выразительна.

А что же это такое – выразительная речь? Выразительной можно назвать ту речь, которая выражает наше эмоциональное состояние. Если нам весело, то и голос у нас весёлый, «выразительно говорить» - говорить ярко, образно, эмоционально, привлекая внимание слушателей.

Голос человека, то, как он звучит, может помочь нам узнать больше, чем его слова.

Давайте попробуем сказать одну и ту же скороговорку с разной интонацией :

Цыплёнок с курицей

Пьют чай на улице.

С удивлением : слыханное ли дело –

Цыплёнок с курицей

Пьют чай на улице.

С восхищением : вот здорово!

Цыплёнок с курицей

Пьют чай на улице.

С безразличием: подумаешь, невидаль какая:

Цыплёнок с курицей

Пьют чай на улице.

Заметили, как меняется наш голос, как менялась интонация, с которой мы произносили одну и ту же скороговорку: то удивлённо, то восхищённо, а то и вовсе безразлично.

- А что ещё изменилось в нашем облике?

- Верно, вместе с интонацией изменилась мимика, менялись жесты. Значит, если мы, разговаривая или рассказывая что-то, будем грамотно пользоваться интонацией, помогать себе мимикой, наша речь станет выразительной и нас интересно будет слушать.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но отвечать так, чтобы я вам поверила. Для этого вы должны подобрать нужную интонацию, помочь себе мимикой и жестами.

Реплика - вопрос-сомнение : Скворцы и синицы

Весёлые птицы?

Ответная реплика – утверждение: Скворцы и синицы

Весёлые птицы.

Реплика – вопрос – сомнение : У маленькой Сани

Сани едут сами?

Ответная реплика – утверждение: У маленькой Сани

Сани едут сами.

Реплика – вопрос – сомнение : Саше дали кашу

А Клаше простоквашу?

Ответная реплика – утверждение: Саше дали кашу

А Клаше простоквашу.

- Молодцы, решили все мои сомнения. Ваши слова и интонация, т. е. то, как вы произносили эти слова, были согласованны, поэтому и ваша речь была убедительна.

А вот если слова и интонация не согласованны, то у человека, к которому обращаются, могут сразу возникнуть сомнения.

Послушайте и скажите, верите ли вы, что:

- Это очень хорошая новость (выражение лица грустное, руки и плечи опущены.)

- Я твой самый лучший друг. (выражение лица злое.)

- Какой замечательный подарок! (радостное выражение лица.)

- Давайте подумаем, что было бы, если бы все люди говорили одинаковой интонацией.

Верно, было бы не интересно слушать друг друга, речь стала бы скучной и было бы просто непонятно, в каком настроении находится собеседник. А ведь мы можем быть весёлыми, грустными, можем вежливо попросить, иногда, случается и грубим, сердимся.

Давайте сейчас произнесём одну и ту же потешку, но с разной интонацией.

- Восхищаясь, огорчаясь:

Зайчик, ты зайчик-

Коротенькие ножки,

Сафьяновы сапожки.

- Восхищаясь, удивляясь :

Наша доченька в дому

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду.

- Радость, прося:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Кораблик гони

До Волги – реки.

- Вежливо попроси:

Сорока – белобока,

Научи меня летать

Ни высоко, не далёко,

Что бы солнышко видать.

Киска, киска,

На дорожку не садись!

Киска, брысь!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Теперь я уверена, что вы интересные собеседники, ведь ваша речь так выразительна. И слушать вас – одно удовольствие, ведь очень важно, что и как мы говорим.

Эмоции. Конспект занятия «Интонация: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Автор публикации:
Эмоции. Конспект занятия «Интонация: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся»
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоции. Конспект занятия «Интонация: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся»» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова (УИ 333222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД