Лучший педагог года

Конспект занятия на тему: «Игры да потехи» Игровое занятие: «Игры да потехи»

Светлана
Конспект занятия на тему: «Игры да потехи» Игровое занятие: «Игры да потехи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему

Программное содержание:

Продолжить формировать навыки в пении и движениях под музыку.

Развивать творческое проявление в музыкальной деятельности, интерес к театрально- игровой деятельности.

Подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации.

Воспитывать интонационную выразительность речи, активность, инициативу, творческую фантазию.

Маша: Тара-ра, тара-ра

Идут девки со двора

Песни петь да плясать

Всех вокруг забавлять

(Входят девочки)

Девочка: Как нам девушкам

Хоровод собирать

Публикация «Конспект занятия на тему: „Игры да потехи“ Игровое занятие: „Игры да потехи“» размещена в разделах

Как нам красным, новы

Песни заводить

Без парней то нам невесело

Маша: Проходи честной народ

Не пыли дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

(Входят мальчики и встают напротив девочек)

Бабушка: Здравствуйте, дорогие дети, какие вы нарядные и веселые. А собрались мы с вами позабавиться да потешится. Вы наверное хотите порадовать бабушку песнями, стихами да плясками.

Девочка: Посылали молодцу под горушку по водицу. А водица далеко, а ведерко- велико.

(Хоровод «Аннушка», дети садятся.)

Маша: Бабушка, а что интересного та нам припасла?

Бабушка: Я весною на завалинке

А зимою в горнице посиживаю,

Сижу на народ всегда гляжу.

Все всегда запоминаю

И в копилку собираю,

Это моя корзинка копилка

(показывает корзинку)

Сяду рядышком на лавку

Вместе в вами посижу

Загадаем мы загадки

Кто смышлёный погляжу

1. Вот так дом 2. Пять мальчиков

Одно окно Пять чуланчиков

Каждый день Каждый мальчик

В окне кино. В свой чуланчик.

3. Рыжая птичница 4. Два брюшка, четыре ушка.

В курятник пришла

Всех кур пересчитала

С собой унесла.

5. Два брата через дорожку живут,

А друг друга не видят.

6. Семь братьев годами равные,

А именами разные.

7. В небо дыра, в землю дыра

А посередине огонь да вода.

Маша: Как у наших у наших у ворот

Собирается народ,

Собирается народ

На веселый хоровод.

(Хоровод «Как у наших у ворот»)

Маша: Бабушка, а наши дети знают много пословиц и поговорок. Подарим их бабушке, пусть положит их в свою корзинку- копилку.

Дети читают пословицы:

1. Кончил дело- гуляй смело.

2. Поспешишь- людей насмешишь.

3. Долог день до вечера коли делать нечего

4. Умелые руки не знают скуки.

5. Землю красит солнце, а человека труд.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Тише едешь- дальше будешь.

Маша: Вас пришли позабавить два брата, Фома и Ерема.

Инсценировка Фома и Ерема.

На переднем плане сцены, прижавшись, друг к другу спиной стоят Фома и Ерема. С обеих сторон девочки по 3 человека.

1. Уж как жили два брата Фома и Ерема.

2. Что Ерема, что Фома, два удалых молодца.

Фома и Ерема поворачиваются друг к другу.

Ерема: Пора, брат, землю пахать! Рожь засевать.

Обходят один слева, другой- справа за спинами девочек. Встают по центру на заднем плане.

3. Ерема простота, купил лошадь без хвоста.

4. А Фома- то волокита, купил лошадь без копыта.

5. У Еремы то гнедая, у Фомы- то вороная

6. Вот Еремина не едет, у Фомы- то не везет.

Фома и Ерема изображают понукание лошадей, повернутых спиною друг другу.

Все девочки: Ах, Фома, да Ерема

Сидели бы дома

Строгали бы стружки

Ребячьи игрушки.

Фома: Эх бросим –ка Ерема

С тобой это ремесло.

Ерема: А давай -ка брат Фома

По селеньям ходить

Да народ веселить.

(Выходят на задним план)

Фома: Вы послушайте ребята

Моей сказке небогатой,

От конька горбунка

От медведя плясуна.

(Поет)

По заволжской улице

Едет кот на курице,

А лиса на петухе

А Ерема на свинье.

Ерема: Кто? Кто? Кто?

Фома: Дедушка Пыхто

Да бабушка никто!

Девочки: Чепуха, чепуха

Это просто враки

И Ерема и Фома

Мастера на враки.

Ерема: Дело было в январе

1 апреля

Сухо было на дворе

Грязи по колено.

Фома: Шел высокий человек

Низенького роста

Он кудрявый без волос

Тоненький, как бочка.

Ерема: Крыши испугались

Сели на ворон

Избы убежали

Из деревни вон.

Фома: Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из- под собаки лают ворота.

Ерема: (поет)

Доктор едет на свинье

Балалайка на спине,

По волге по реке

Плывет Маша в решете, (говорит кланяется)

Тебе поклон послала.

Фома: Кто?

Ерема: Маша

Фома: Какая Маша?

Ерема: Маша да не наша.

Девочки: Чепуха, чепуха

Это просто враки

И Ерема и Фома

Мастера на враки.

Ерема: Полно красны девицы

Попусту болтать.

Фома: Лучше красны девицы

Выйти и сплясать

Все: Всех судили, да рядили

И о разном говорили.

1. Маша личиком красива

Но сварлива и ленива

Она любит наряжаться

Но не любит умываться

2. У неряхи- растеряхи

Все не этак и не так

И рубашка на распашку

И без пуговиц пиджак.

(на проигрыше все девочки выполняют плясовые движения, Фома и Ерема отбивают ритм на ложках)

3. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят

Что я как картинка.

4. У меня на сарафане

Косолапы петушки,

Я сама не косолапа

Косолапы женихи.

5. Я надену бело платье

Буду я красавица

Пусть лентяи не подходят

Пока не исправятся

6. Если б не было воды

Не было б и кружки

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки.

Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Маша: Мы пойдем играть

На улицу широкую.

Игра Бабка –Ежка

Чок-чок-чок

Зубы на крючок

Язычок на палочку

Начинай считалочку.

Танцевали мышки

Около коврижки,

Танцевали пели

Всю коврижку съели.

Бабушка: За ступенькою ступенька

Будет лесенка,

Слово к слову ставь сладенько

Будет песенка.

А колечко на колечко

Будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко

Будет сказочка.

Бабушка: Тут и сказочке конец

А кто слушал молодец.

Девочки: Надо бы каждому молодцу

Дать с огорода по огурцу

Бабушка: Да пока вы сказку слушали

Все огурцы на огороде зайцы скушали

Коль не вышло с огурцами

Угощу я вас блинами.

Девочки: Мы блинов давно не ели

Мы блиночков захотели

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Игры да потехи» Игровое занятие: «Игры да потехи»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему: «Игры да потехи» Игровое занятие: «Игры да потехи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД