Светлана
Конспект занятия на тему: «Игры да потехи» Игровое занятие: «Игры да потехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему
Программное содержание:
Продолжить формировать навыки в пении и движениях под музыку.
Развивать творческое проявление в музыкальной деятельности, интерес к театрально- игровой деятельности.
Подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации.
Воспитывать интонационную выразительность речи, активность, инициативу, творческую фантазию.
Маша: Тара-ра, тара-ра
Идут девки со двора
Песни петь да плясать
Всех вокруг забавлять
(Входят девочки)
Девочка: Как нам девушкам
Хоровод собирать
Публикация «Конспект занятия на тему: „Игры да потехи“ Игровое занятие: „Игры да потехи“» размещена в разделах
Как нам красным, новы
Песни заводить
Без парней то нам невесело
Маша: Проходи честной народ
Не пыли дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко.
(Входят мальчики и встают напротив девочек)
Бабушка: Здравствуйте, дорогие дети, какие вы нарядные и веселые. А собрались мы с вами позабавиться да потешится. Вы наверное хотите порадовать бабушку песнями, стихами да плясками.
Девочка: Посылали молодцу под горушку по водицу. А водица далеко, а ведерко- велико.
(Хоровод «Аннушка», дети садятся.)
Маша: Бабушка, а что интересного та нам припасла?
Бабушка: Я весною на завалинке
А зимою в горнице посиживаю,
Сижу на народ всегда гляжу.
Все всегда запоминаю
И в копилку собираю,
Это моя корзинка копилка
(показывает корзинку)
Сяду рядышком на лавку
Вместе в вами посижу
Загадаем мы загадки
Кто смышлёный погляжу
1. Вот так дом 2. Пять мальчиков
Одно окно Пять чуланчиков
Каждый день Каждый мальчик
В окне кино. В свой чуланчик.
3. Рыжая птичница 4. Два брюшка, четыре ушка.
В курятник пришла
Всех кур пересчитала
С собой унесла.
5. Два брата через дорожку живут,
А друг друга не видят.
6. Семь братьев годами равные,
А именами разные.
7. В небо дыра, в землю дыра
А посередине огонь да вода.
Маша: Как у наших у наших у ворот
Собирается народ,
Собирается народ
На веселый хоровод.
(Хоровод «Как у наших у ворот»)
Маша: Бабушка, а наши дети знают много пословиц и поговорок. Подарим их бабушке, пусть положит их в свою корзинку- копилку.
Дети читают пословицы:
1. Кончил дело- гуляй смело.
2. Поспешишь- людей насмешишь.
3. Долог день до вечера коли делать нечего
4. Умелые руки не знают скуки.
5. Землю красит солнце, а человека труд.
6. Труд человека кормит, а лень портит.
7. Тише едешь- дальше будешь.
Маша: Вас пришли позабавить два брата, Фома и Ерема.
Инсценировка Фома и Ерема.
На переднем плане сцены, прижавшись, друг к другу спиной стоят Фома и Ерема. С обеих сторон девочки по 3 человека.
1. Уж как жили два брата Фома и Ерема.
2. Что Ерема, что Фома, два удалых молодца.
Фома и Ерема поворачиваются друг к другу.
Ерема: Пора, брат, землю пахать! Рожь засевать.
Обходят один слева, другой- справа за спинами девочек. Встают по центру на заднем плане.
3. Ерема простота, купил лошадь без хвоста.
4. А Фома- то волокита, купил лошадь без копыта.
5. У Еремы то гнедая, у Фомы- то вороная
6. Вот Еремина не едет, у Фомы- то не везет.
Фома и Ерема изображают понукание лошадей, повернутых спиною друг другу.
Все девочки: Ах, Фома, да Ерема
Сидели бы дома
Строгали бы стружки
Ребячьи игрушки.
Фома: Эх бросим –ка Ерема
С тобой это ремесло.
Ерема: А давай -ка брат Фома
По селеньям ходить
Да народ веселить.
(Выходят на задним план)
Фома: Вы послушайте ребята
Моей сказке небогатой,
От конька горбунка
От медведя плясуна.
(Поет)
По заволжской улице
Едет кот на курице,
А лиса на петухе
А Ерема на свинье.
Ерема: Кто? Кто? Кто?
Фома: Дедушка Пыхто
Да бабушка никто!
Девочки: Чепуха, чепуха
Это просто враки
И Ерема и Фома
Мастера на враки.
Ерема: Дело было в январе
1 апреля
Сухо было на дворе
Грязи по колено.
Фома: Шел высокий человек
Низенького роста
Он кудрявый без волос
Тоненький, как бочка.
Ерема: Крыши испугались
Сели на ворон
Избы убежали
Из деревни вон.
Фома: Ехала деревня мимо мужика
Вдруг из- под собаки лают ворота.
Ерема: (поет)
Доктор едет на свинье
Балалайка на спине,
По волге по реке
Плывет Маша в решете, (говорит кланяется)
Тебе поклон послала.
Фома: Кто?
Ерема: Маша
Фома: Какая Маша?
Ерема: Маша да не наша.
Девочки: Чепуха, чепуха
Это просто враки
И Ерема и Фома
Мастера на враки.
Ерема: Полно красны девицы
Попусту болтать.
Фома: Лучше красны девицы
Выйти и сплясать
Все: Всех судили, да рядили
И о разном говорили.
1. Маша личиком красива
Но сварлива и ленива
Она любит наряжаться
Но не любит умываться
2. У неряхи- растеряхи
Все не этак и не так
И рубашка на распашку
И без пуговиц пиджак.
(на проигрыше все девочки выполняют плясовые движения, Фома и Ерема отбивают ритм на ложках)
3. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят
Что я как картинка.
4. У меня на сарафане
Косолапы петушки,
Я сама не косолапа
Косолапы женихи.
5. Я надену бело платье
Буду я красавица
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся
6. Если б не было воды
Не было б и кружки
Если б не было девчат
Кто бы пел частушки.
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Маша: Мы пойдем играть
На улицу широкую.
Игра Бабка –Ежка
Чок-чок-чок
Зубы на крючок
Язычок на палочку
Начинай считалочку.
Танцевали мышки
Около коврижки,
Танцевали пели
Всю коврижку съели.
Бабушка: За ступенькою ступенька
Будет лесенка,
Слово к слову ставь сладенько
Будет песенка.
А колечко на колечко
Будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко
Будет сказочка.
Бабушка: Тут и сказочке конец
А кто слушал молодец.
Девочки: Надо бы каждому молодцу
Дать с огорода по огурцу
Бабушка: Да пока вы сказку слушали
Все огурцы на огороде зайцы скушали
Коль не вышло с огурцами
Угощу я вас блинами.
Девочки: Мы блинов давно не ели
Мы блиночков захотели