Елена Титова
Игровая деятельность в раннем возрасте. Конспект занятия «Наблюдение за живым объектом — кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Игровая деятельность в раннем возрасте»
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЪЕКТОМ – КРОЛИК»
Воспитатель: Титова Е. П.
ГКУЗ КО КДРС «Тёплый дом»
Кемерово 2014г.
ЦЕЛИ:
1. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.
2. Формировать у детей положительную мотивацию к речевому общению со взрослым, куклой-собеседником.
Публикация «Игровая деятельность в раннем возрасте, Конспект занятия „Наблюдение за живым объектом — кроликом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Познакомить детей с живым зайцем (кроликом).
4. Уточнить значение прилагательных: «большой», «мягкий», «пушистый», «теплый».
5. Закрепить у детей знания о частях тела животного (на примере живого зайца). Сравнить с частями тела человека.
6. Показать, что любит кушать зайка, предложить детям покормить его.
7. Упражнять детей в умении находить нужный предмет в окружающей обстановке.
8. Фиксировать внимание детей на согласовании движений со словами текста. Способствовать развитию координации движений.
ОБОРУДОВАНИЕ: клеткака с живым кроликом, натуральные овощи (морковка, капуста, сухарик, игрушки-зайки, крупные мягкие модули.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Входим в группу.
–Детки, посмотрите у нас сегодня много гостей.
Здороваемся. Перевожу внимание детей на ширму.
– Ой, посмотрите, корзинка! А кто в ней спрятался? Пойдемте, посмотрим, кто это? – открываю корзинку – Зайка? Давайте с ним познакомимся. Это живой заика! Он живет в лесу. Там у него много друзей. Днем он бегает по травке, а ночью спит в норке. Сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой заинька пушистый. Потрогайте, заика мягкий и теплый. Он большой, но он трусишка и всего боится. Погладьте его, чтобы он не боялся. Скажи мне Саша, какой зайка? Он живой! Он пушистый! Он мягкий! Теплый!
– А посмотрите, что есть у зайки? Что это? Правильно, ушки. Они большие (длинные) и пушистые. А у Саши, где ушки? Вот они! Они не такие как у заиньки, они другие, маленькие. Перечисляем с детьми части тела зайки: мордочка (глазки, носик, ротик, усики, лапки, спинка, животик. Показать их. Сравнить свои части тела с зайкиными.
– У зайки мордочка, а у деток личико. У зайки есть усики, а у деток есть? у зайки лапки, а у деток ручки и ножки и т. д.
– А вы знаете, что заяц любит кушать? (морковку, капусту, сухарик). У нас здесь есть чем угостить нашего гостя, давайте его покормим!
Вместе угощаем зайку.
– Зая покушал, хочет спать. Скажем ему досвидания.
Зайку уносят.
– Детки, а где у нас в группе игрушечные заики? Посмотрите внимательно вокруг. Возьмите эти игрушки и поставьте их на стульчики.
Дети начинают действовать.
– А посмотрите, зайки у нас грустные. Нужно их развеселить! Может, мы им спляшем?
Вместе с детьми выполняем движения, иллюстрирующие текст.
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ,
ОН УШАМИ ШЕВЕЛИТ
ВОТ ТАК, ВОТ ТАК
ОН УШАМИ ШЕВЕЛИТ.
Дети сидят на корточках, подняв руки к голове, шевелят кистями рук.
ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ,
НАДО ЛАПОЧКИ ПОГРЕТЬ,
ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП,
НАДО ЛАПОЧКИ ПОГРЕТЬ.
Встают и хлопают в ладоши.
ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СТОЯТЬ,
НАДО ЗАЙКЕ ПОСКАКАТЬ,
СКОК-СКОК, СКОК-СКОК,
НАДО ЗАЙКЕ ПОСКАКАТЬ.
Прыгают на двух ногах на месте.
КТО-ТО ЗАЙКУ ИСПУГАЛ,
ЗАЙКА ПРЫГ… И УБЕЖАЛ.
После хлопка дети убегают к стульчикам, где сидят зайки.
– Детки, зайцы мне сейчас потихоньку сказали, что им очень весело с нами. Давайте их еще порадуем, построим им домик! В этом домике зайкам не будет холодно, они будут там спать и играть. Сейчас мы вместе будем строить домик. Мы построим сначала одну стену, затем другую, сюда поставим еще одну, и, наконец, крышу. Домик готов!
– Посмотрите, какой красивый домик. Теперь возьмем заек и посадим их в домик. Они будут жить вместе, им не будет скучно. Зайкам очень понравился домик, который мы построили для них! Но наши игрушки устали и детки устали.
Упражнение на релаксацию.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.
ВСЕ УМЕЕМ МЫ ИГРАТЬ,
Сжимать и разжимать пальцы.
ОТДЫХАТЬ УМЕЕМ ТОЖЕ –
Покачать расслабленными руками.
РУКИ ЗА СПИНУ ПОЛОЖИМ,
ГОЛОВУ ПОДНИМЕМ ВЫШЕ
Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.
И ЛЕГКО ПОДЫШИМ.
НА НОЧЬ ЗАИНЬКЕ- ЗАЙЧИШКЕ
Я ВСЕГДА ЧИТАЮ КНИЖКИ.
Подняв руки к голове, шевелят кистями рук.
– ТЫ ПОСЛУШАЙ, ЗАЙКА, СКАЗКИ,
Грозят пальчиком.
А ПОТОМ ЗАКРОИШЬ ГЛАЗКИ.
Ручки под щечку, глазки закрыть.
КТО НЕ ВЕРТИТСЯ В КРОВАТКЕ,
СОН УВИДИТ СЛАДКИЙ- СЛАДКИЙ.
ВОТ ПРОСНУЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ.
– А теперь, мы скажем досвидания игрушкам и нашим гостям. Мы возьмем корзинку с зайцем и пойдем, познакомим его с другими детками.