МААМ-картинки

Конспект занятия «Государственные символы города Новокузнецка»

Евгения Брагина
Конспект занятия «Государственные символы города Новокузнецка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• формировать элементарные представления детей о символике своего города, ее значении, развивать познавательный интерес к истории города,

• обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя,

• развивать мышление,

• воспитывать патриотизм, любовь к своему городу.

Публикация «Конспект занятия „Государственные символы города Новокузнецка“» размещена в разделах

Словарная работа: новокузнечане, россияне, символы, герб. миролюбивый народ, эмблема.

Материалы и оборудование: флаг и герб города Новокузнецка, разрезные картинки, карта Кемеровской области, изображения гербов разных городов. Ход занятия :

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Ты ласковей будешь звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…

Беседа по вопросам:

- Скажите, где мы с вами живем? (в России, в городе Новокузнецке, в Кемеровской области).

- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в ней, как называют?

- А как называется город, в котором мы живем? А людей, живущих в нем как называют?

- Наша Родина большая и красивая страна. Наш город тоже большой и красивый. Каждый житель нашего города любит его. А вы за что любите свой город?

Воспитатель: Лучше нашей Родины нет ничего на свете. Спросите об этом у журавля, который пролетает над Землей.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько).

Жура – Жура- журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края?

Беседа по вопросам:

- Что же является нашей Родиной?

- Как называется наша страна?

- А что мы с вами можем назвать нашей малой Родиной (город Новокузнецк).

- А как вы считаете много ли городов в России? Давайте посмотрим на нашей карте.

- А как вы думаете, как можно отличить один город от другого?

- Также как и разные страны. Для этого люди придумали отличительные знаки, символы для каждой страны, а также для каждого города в этой стране.

- Посмотрите, что у меня в руках?

- Чей это флаг?

- Правильно, это флаг нашего города. Давайте его рассмотрим.

- Люди придавали большое значение цветам флага. Сколько на нашем флаге цветов? Что означает белый цвет флага? (девственность края, чистоту совести, мир)

- А что означает зеленый цвет флага? (надежду, изобилие, свободу)

Разделяющая их черная полоска - угольные запасы Сибири.

Физминутка: «Я по городу иду».

Воспитатель: По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если белый цвет означает чистоту совести, мир, то какие люди живут в Новокузнецке?

- миролюбивые, честные, справедливые.

- А по зеленому цвету сами определите, какие люди живут в нашем городе?

- Дети помимо флага у нашего города есть и свой герб.

Рассмотрите пожалуйста вот эти значки. (гербы разных городов). Что на них изображено, что вы видите?

- Посмотрите, форма этих значков почти одинаковая. Кто знает, как называются эти значки? Это не простые значки, а гербы разных городов. А кто знает, что такое герб?

- Герб – это знак. Послушайте, как возникли гербы.

- Раньше на нашей Земле было очень много воинов. Они одевались в металлические кольчуги, на голове металлические шлемы, потому что оружие у них – копья, мечи. Такую металлическую одежду трудно было проколоть копьем. Так были одеты русские воины.

- А в других странах воины, их еще называли рыцарями, назывались по-другому. У них тоже были металлические шлемы, а вместо кольчуги – латы. Шлемы тоже были другие: они полностью закрывали лицо, оставалась только маленькая щелка для глаз. Рыцари часто проводили турниры. Во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники, потому что одежда была одинаковая. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах знаки. Придумывали разные рисунки. Так они стали различать во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называется гербом.

- Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, и города, и страны. На гербе старались изобразить, что-то важное для города, страны. Давайте еще раз посмотрим на те гербы, что я принесла.

- Если на гербе изображена рыба, что это могло означать? Конечно, это обозначало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством.

- Все гербы имеют форму щита. Щит мог быть круглым, овальным, или квадратным с закругленными углами.

- Сейчас все города и страны имеют свой герб.

- А вот герб нашего города Новокузнецка. Давайте его рассмотрим и попробуем догадаться, что же хотели сказать нам русские люди.

- Что изображено на нашем гербе?

- Герб представляет собой пересеченный (разделенный горизонтально) зеленый и золотой геральдический щит, воспроизводящий форму и цвета исторического герба уездного города Кузнецка.

В верхней зеленой части щита изображен серебряный с золотыми гривой, хвостом, копытами и языком конь (напоминающий о былой принадлежности города к Томской губернии, скачущий по золотой стеннозубчатой, мурованной оконечности (символизирующей городскую стену в знак образования современного города Новокузнецка) и сопровожденный вверху в углах серебряными с золотыми сердцевинами и чашелистиками розами (напоминающими о первоначальном названии новообразованного города — Сад-город, что в совокупности означает гипотетическую эмблему Сад-города.

В нижней золотой части щита изображен червленый обращенно бегущий (в левую геральдическую сторону) волк, воспроизводящий историческую эмблему города Кузнецка, официально употреблявшуюся на его печатях до Высочайшего пожалования городу герба в 1804 году.

Цвет волка воспроизводит цвет сургучных печатей.

Поверх всего помещен золотой щиток с изображением в нем стоящей на зеленой земле червленой кузницы “с принадлежащими к ней орудиями”.

Города раньше не было, а были хорошо укрепленные крепости. Эти крепости от набегов охраняли отряды казаков. А куда казаку без шашки и коня. Пока казак на коне он свободен. Поэтому конь является еще и символом свободы.

- С давних пор на территории Кемеровской области живут томские татары, шорцы, телеуты. Эти народы сохранили свои обычаи и культуру. Русские назвали шорцев «Кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие. В полях у них можно было встретить кузнецы, где можно было подковать коня, заказать себе меч или шашку. От них и пошло название – Кузнецкая земля.

Щит был на гербе увенчан золотой муниципальной короной о пяти стенных зубцах, означающей статус Новокузнецка как городского округа.

- Вот так много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

- А, сейчас, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Детям предлагаются разрезные картинки разных цветов. Из них им нужно собрать флаг и герб нашего города.

- Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы для себя узнали на занятии?

Что вам больше всего запомнилось?

Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Государственные символы города Новокузнецка»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Государственные символы города Новокузнецка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брагина (УИ 2437495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД