Сартания Наталия Анатольевна
Конспект занятия на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы умеем дружить»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений.
-Продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
-Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (лесть, искренность).
Публикация «Конспект занятия на тему „Дружба“» размещена в разделах
-Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.
Словарная работа: Активизировать слова по этой теме.
Методические приё мы:
Наглядный - презентация «Секреты дружбы», картинки-подсказки.
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово;
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент;
Игровой – динамическая пауза «Добрый круг»
Рефлексия
Материалы и оборудование: письмо от феи Доброты, волшебная шкатулка, волшебный колокольчик, ноутбук (картинки-подсказки).
Ход занятия
I. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.
Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение.
Воспитатель читает письмо от феи Доброты и предлагает выполнить задания для получения волшебного ключика для открытия шкатулки.
Беседа с детьми. Вопросы детям:
- Подумайте, и пусть каждый, кто захочет, расскажет, что значит «дружба». (Ответы детей.)
Предлагает выполнить задания:
1. Составить из букв слово «Дружбы» и отметить кружками гласные и согласные звуки. Получают часть ключика.
Прослушивание фрагмента песни «Улыбка» В. Шаинский
Воспитатель: «С чего начинается дружба?» (Ответы детей)
Упражнение - игра «Передай привет по кругу».
Воспитатель предлагает взяться за руки и улыбнуться своему соседу (подарить приветливую улыбку).
2. Задание «Семейка слов». У слова дружба есть слова-родственники. Предлагает назвать слова родственники (Дружба -дружить, подружка, дружеский, дружок т. д.). Получают 2 часть ключика.
Беседа с детьми. Вопросы детям:
- Подумайте, а можно ли прожить без друзей и почему? (Ответы детей.)
– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)
Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и дети!
Презентация «Секреты дружбы»
У дружбы есть свои секреты. Вы хотите их разгадать? Давайте возьмёмся за руки. Именно вы, друзья, будете помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.
Упражнение «Портрет друга». Какой друг или подруга (веселый, добрый, заботливый и т. д.)
(Дети приносят листочки и вешают их на дерево дружбы, называя, каким должен быть друг.) Получают 3 часть ключика.
Беседа с детьми «Что друзья могут делать вместе?» (Ответы детей.)
«А мы с вами дружные?» (Ответы детей). Динамическая пауза «Добрый круг»
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки-подсказки и вспомнить пословицы о дружбе.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Друзья познаются в беде.
-Нет друга, ищи, а нашел, береги.
-Один за всех и все за одного.
Получают 4 часть ключика.
Воспитатель предлагает улучшить настроение и открыть ключиком волшебную шкатулку. Сюрприз «Волшебные колокольчики».
Воспитатель предлагает взять колокольчиками и загадать самое заветное желание (дети по очереди звенят колокольчиком и загадывают желание). Один колокольчик оказывается беззвучным и дети предлагают решение проблемы, дают другу свой колокольчик).
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям брелоки, затем они отправляются каждый в свой любимый центр (предложены различные материалы) для того, чтобы тоже отправить подарок для феи Доброты.