Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Доброта и милосердие»

Ирина Габолаева
Конспект занятия на тему «Доброта и милосердие»

Цель: развивать у обучающихся потребность в милосердии, сострадании, желании прийти на помощь; воспитывать уважение к окружающим людям.

Задачи:

– помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие»;

– воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

– обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия на тему „Доброта и милосердие“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в группах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит песня "Улыбка".

- Какие хорошие слова в этой песне – «Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется».

Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Давайте и мы с вами улыбнёмся и начнём наш классный час.

2. Введение в тему

- Послушайте одну притчу английского писателя и мыслителя Сэмюэля Джонсона.

«Притча о милосердии»

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить?

Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал:

— Да, я могу изменить очень много. для этой звезды!

Беседа

- Что делал мальчик на берегу моря?

- Что может изменить мальчик для звезды?

- Как можно назвать данный поступок мальчика? (хороший, добрый поступок – совершил добро; проявил сострадание).

- Синоним к слову сострадание – милосердие.

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? милосердии и доброте)

- Сегодня мы с вами должны понять: что такое милосердие и нужно ли оно в наше время?

3. Работа с понятием

– Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие? (доброта, сострадание).

– Синонимы к слову «милосердие», т. е. близкие по значению слова – это доброта, добродушие, добросердечность.

- Давайте посмотрим, как в толковом словаре дается толкование слов доброта и милосердие.

- От какого слова образовалось слово доброта? (добро)

Слайд 2

ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу: добрый поступок.

Слайд 3

Заглянем в толковый словарь Ожегова.

МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

В толковом словаре русского языка под редакцией Ушакова

МИЛОСЕРДИЕ-готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Слайд 4

Попробуем разобраться, как получилось слово «милосердие».

Оно таит в себе два корня «мил», «серд».

- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил». (Милый)

- Кто милый? (Ребенок, мама, котенок, цветок)

- Значит, «милый» - это приятный?

- С какой интонацией мы произносим это слово? (доброй, нежной, ласковой)

Мы с нежность говорим: «Милый, милая…» Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.

- Ребята, назовите еще слово с корнем «мил». (Милость)

- Что думаете о значении этого слова?

- Назовите близкие по смыслу слова? (Помощь, дать денег).

«МИЛОСТЬ» - это любовь, жалость

Если мы любим человека, мы его жалеем. Мы готовы простить ему все, любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость.

Отсюда слово «ПОМИЛОВАТЬ» – простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого и простить-то трудно.

Итак, родственные слова - милый, милость, помиловать.

Слайд 5

Теперь подберем родственные слова с корнем «серд».

Слово «сердце». Вот оно, какое наше сердце.

Частенько приходится слышать «Сердце болит, душа болит».

- Когда мы так говорим? (Когда нам обидно. Когда обидели. Когда за кого-то переживаем.)

- Ребята, слышали ли вы когда-нибудь обращение «Сделай милость»?

- Как вы думаете, когда так говорят? (Конечно, когда просят о чем-нибудь).

А вы когда-нибудь обращались друг к другу со словами «Сделай милость»?

- Нет? К сожалению, у нас не принято сейчас так говорить.

А давайте попробуем?

4. Физкультминутка. (дети выполняют движения)

-Сделайте милость, встаньте!

-Сделайте милость, повернитесь друг к другу и скажите шепотом: «Если я тебя обидел, прости меня!»

-Сделайте милость, улыбнитесь друг другу!

- Сделайте милость, садитесь!

5. Продолжение работы по теме.

Слайд 6-10

–Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.

Слайд 11

Давайте познакомимся с некоторыми Заповеди милосердия

• Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

• Никогда не бойся понять и простить.

• Никогда не бойся просить прощения.

Слайд 12

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

6. Рефлексия

Ребята, как вы поняли, что же такое милосердие? МИЛОСЕРДИЕ –

сердце

милует, любит, жалеет

Выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие».

(Дети в парах обсуждают цвет «милосердия».)

Объясните выбор цвета.

(Ответы детей)

«У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей друг к другу».

«Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра»

«Милосердие - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру».

7. Заключительный этап.

– Как вы думаете, с чем можно сравнить милосердие, доброту?

В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Попробуем сейчас сотворить себе солнце.

- Из слов выберите только те, которые относятся к добрым людям и наклейте их как лучики на солнце.

(Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, чуткий, отзывчивый, внимательный).

Дети наклеивают лучики на солнце

- Итак, какого человека мы назовем добрым и милосердным?

– Я хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки).

– Как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время? Если да, то поднимите вверх свои подарки.

Недаром говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Консультация для родителей «Милосердие» Впустите в сердце доброту Чуткость,сострадание. И в вашем сердце зацветут Любовь и понимание. Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Как родится доброта»? Часть 2 Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о доброте. Меня заинтересовал.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Как родится доброта»? Часть 3 Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о доброте. Меня заинтересовал.

Стихотворения на тему «Что такое доброта для меня и для кота» Здравствуйте творцы будущего. Вы часто в своих публикациях объясняете детям, что такое доброта. Это настолько труднообъяснимая тема, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Доброта и милосердие»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД