Багинова Наталья
Конспект занятия «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по теме «Дикие животные зимой»
с использованием бурятского фольклора
(старшая разновозрастная группа)
Приоритетная область ФГОС: речевое развитие
Задачи:
- формировать у детей умение образовывать притяжательные прилагательные от названия диких животных;
- формировать у детей умение отвечать полными распространёнными предложениями.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“ с использованием бурятского фольклора» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Республика Бурятия
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей умение подбирать имена прилагательные к именам существительным ;
- уточнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой» (названия животных, их детёнышей, жилищ и др.) ;
- развивать навыки восприятия текста художественного произведения.
- воспитывать интерес к культуре народов нашего края, через знакомство с произведением бурятского фольклора - сказкой «Снег и заяц».
Задачи образовательных областей ФГОС в интеграции:
Физическое развитие: развивать мелкую и общую моторику детей; развивать координацию движений в сочетании с речью.
Художественно-эстетическое развитие: содействовать накоплению детьми опыта восприятия бурятской музыки.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре; развивать навыки изображения и передачи эмоций; воспитывать умение слушать друг друга.
Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Оборудование:
картинки с изображением диких лесных животных (волк, заяц, лиса, медведь, лось, рысь, белка, кабан)
карточки с изображением определённого животного и различных кормов (шишка, ветки деревьев, мышка, заяц и т. д.,
самодельная игрушка Хозяин леса,
«снежок»,
карандаши для каждого ребёнка,
мнемотаблицы по сказке «Снег и заяц»;
карточки с изображением определённого животного и его «жилища»;
музыкальный центр с аудиозаписью бурятской национальной песни.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети стоят у входа) .
- Ребята, вы знаете, как называется район, в котором мы живём? (Наш район называется Ольхонский район).
В Ольхонском районе проживают люди разной национальности. А вы можете назвать,люди какой национальности проживают в Ольхонском районе? (Ответы детей).Это - русские, украинцы, белорусы, немцы, якуты, татары, буряты и многие другие.
И все они придумали сказки для своих детей. И сегодня к нам в гости пришёл Хозяин леса из бурятских сказок. (Звучит национальная бурятская мелодия, вносится игрушка).
В :Как вы думаете, какой национальности Хозяин леса? (бурят).
Хозяин знает очень много про диких животных леса. А вы что-нибудь знаете о них? (Ответы детей).
Давайте ему о них расскажем! Хозяин леса не умеет говорить по-русски, но всё хорошо понимает.
В : Ребята. Давайте расскажем о том, какие они, эти дикие животные. Расскажите о своем диком животном. (раздает картинки с животными).
(Д/игра «Подбери признак» При затруднении ребёнка в назывании признаков помогает вопросами)
Заяц (какой) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса (какая) - быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.
Белка (какая) - рыжая, серо-голубая, ловкая, быстрая.
Волк (какой) - злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Лось (какой) - длинноногий, рогатый, огромный, короткохвостый.
Медведь (какой) - косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.
Рысь (какая) - пятнистая, быстрая, ловкая.
В. : Вот, молодцы! Всё правильно сказали!
- Все звери в лесу жили, не тужили, да вот беда случилась в лесу с приходом зимы. Заболели зверята и со всей своей звериной семьёй пришли к Хозяину леса за помощью.
Вы можете назвать семьи животных? Вам поможет снежок. К кому он попадёт - тот и назовёт. (бросает снежок).
(Д/игра «Назови семью» – папа, мама, детеныш, детеныши)
Папа - заяц, мама - … .зайчиха, детёныш - зайчонок, детёныши - зайчата.
Папа - лис, мама - … лиса, детёныш - лисёнок, детёныши - лисята.
Папа - лось, мама - … лосиха, детёныш - лосёнок, детёныши - лосята.
Папа - волк, мама - … волчиха, детёныш - волчонок, детёныши - волчата.
Папа - рысь, мама - … рысь, детёныш - рысёнок, детёныши - рысята.
Папа - белка, мама - … белка, детёныш - бельчонок, детёныши - бельчата.
В. : Только семья одного животного не пришла. Как вы думаете, какая и почему? (Зимой медведи спят)
А вы, можете, назвать их семью?
Папа - медведь, мама - … медведица, детёныш - медвежонок, детёныши - медвежата.
- Правильно! Молодцы! Слушайте дальше.
В. :Согласился Хозяин леса вылечить зверят. Стал лечить зверей и вылечил.
(Д/игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»).
Зайчонку вылечил лапку - чью лапку вылечил? (заячью)
Лисёнку вылечил ушко - чьё ушко? (лисье)
Бельчонку - носик - чей носик? (беличий)
Рыси - хвостик - чей хвостик? (рысий)
Лосёнку - копыто - чьё копыто? (лосиное)
Волчонку - пасть - чью пасть? (волчью)
А если бы пришёл медвежонок с больным зубом, чей бы зуб вылечил Хозяин леса? (медвежий)
Всё верно сказали! Молодцы!
Обрадовались зверята тому, что выздоровели и пустились веселиться. Веселились и проголодались.
Ребята, а вы знаете, чем питаются звери? Сможете подобрать им корм? (Ответы детей)
Подойдите к столу.
(Д/игра «Подбери угощение»).
В : Поели зверята и отправились по домам. Помогите зверям попасть в свой дом.
Подойдите к столу.
Д/игра «Чей дом»
В. : Ребята, за то что вы такие умные и добрые, Хозяина леса расскажет вам бурятскую сказку.
Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (Звучит бурятская мелодия. Сначала погромче, а потом чуть слышно, выступая фоном для чтения сказки)
(Чтение сказки «Снег и заяц» с использованием мнемодорожек).
Вопросы:
- С кем разговаривал снег?
- Почему плакал заяц?
- От кого прятался заяц?
- Кого просил заяц сохранить снег?
- С кем не хотел спорить Хозяин леса?
- Какая шубка у зайца летом?
Воспитатель предлагает детям пересказать сказку по мнемотаблице. (Желающий пересказывает сказку).
3. Итог занятия.
В :Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось или было трудным? (мнения детей).
Вы справились со всеми заданиями, слушали сказку и пересказали её. Вы молодцы и Хозяин леса за это вас угощает сладким подарком! (раздает конфеты).
Дети благодарят Хозяина Леса.
В. Спасибо тебе, Хозяин Леса. Наши ребята хотят поблагодарить тебя и наших гостей и подарить рукавицы (бэлэй) с пожеланиями.
Ребята раздают рукавицы.
В. Хозяин леса хочет попрощаться с вами на своём, родном бурятском языке, и вы с ним тоже попрощайтесь по-бурятски! (Баяртэ)
(Дети прощаются и уходят)