Лызина Анастасия Алексеевна
Конспект занятия «День Земли» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с законами природы;
- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
- продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
- познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „День Земли“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возможные достижения ребёнка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя своё мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от Эколят, картинка с изображением планеты Земля, карточки Эколят, картинки с изображением деревьев и их листьев, клей, ножницы, презентация.
ХОД НОД:
1. Вводное слово воспитателя.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
- А Вы заметили, что сегодня к нам пришли гости? Давайте поделимся с ними нашими тёплыми приветствиями.
- Сегодня к нам в садик пришло письмо. На конверте написано: «Подготовительной группе от Экологического центра». Предлагаю послушать, что там написано: ««Природа для меня – огонь, вода, камень, растения, животные – всё это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве» - так писал очень известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин. Здравствуйте, наши дорогие защитники природы, пишут вам Эколята! Мы решили процитировать писателя не просто так. Каждый год весной в разных странах нашей Планеты дважды отмечают очень важный праздник – Международный День Земли. Нам бы очень хотелось, чтобы вы сегодня в очередной раз поговорили о нашей Планете, об этом чудесном празднике и ответным письмом отправили нам открытку»
- Ну что, ребята, готовы побольше узнать о таком празднике как «Международный день Земли», поиграть и поучаствовать в изготовлении открытки?
- Да!
- Тогда начнём!
2. Беседа на тему «День Земли»
Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит не только наше будущее, но и будущее нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля. Он подчёркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!
Дети: Да.
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много – океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: Солёная.
Воспитатель: А какую воду мы пьём?
Дети: Пресную!
Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. А как вы думаете, кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Воспитатель: К сожалению, вы правы. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.
Вода необходима для жизни всего живого. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Она – основа здоровой жизни. Важно: охранять водоёмы, не загрязнять их.
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить».
Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?
Дети: Благодаря лёгким!
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является лёгкими планеты Земля?
Дети: Лес! Это лёгкие Земли!
Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?
Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте отдохнём!
3. Физ. минутка «Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес (маршируют)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (3)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Но лису мы обхитрим,
На носочках убежим. (бег на носочках)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
4. Дидактическая игра «Чей листок?»
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Чей листок?». Я буду показывать лист дерева, а вы мне будете говорить чей он.
(воспитатель показывает листы деревьев: клён, берёза, рябина, дуб, осина, липа, ель, тополь, а дети отвечают.
5. Игра «Всё о тебе»
Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:
Если вы не рвёте цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.
Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.
Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.
Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.
Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.
Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите её попусту, похлопайте в ладоши.
6. Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, (Ребёнок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (Ребёнок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с берёзки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребёнок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на колени).
7. Аппликация «Сохраним планету»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, пришло время сделать нам открытку для наших друзей. Для начала пройдём к столу. Нам нужно вырезать персонажей Эколят. Теперь наклеим их так, чтобы они были охраной нашей планеты. Как можно это сделать?
Дети: Наклеить их по кругу.
Воспитатель: Верно, ребята. Предлагаю намазать клеем бумажных персонажей Эколят и приклеить их на открытку.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Какие небольшие выводы мы с вами можем сделать? Вы все большие молодцы, очень старались.