Лучший педагог года

Конспект занятия «Цветы вокруг нас» в старшей группе

Димова Оксана
Конспект занятия «Цветы вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Цветы вокруг нас» в старшей группе. Подготовила воспитатель: Димова Оксана Николаевна.

Цель: Углубить знания детей о цветах ромашка и календула.

Задачи: Учить видеть красоту цветущих растений;

Публикация «Конспект занятия „Цветы вокруг нас“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширить представление детей о лекарственных растениях ромашке и календуле;

Закреплять умение рисовать ромашку и календулу, называть их части (корень, стебель, листья, цветок);

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека;

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Ход занятия:

В: - Ребята отгадайте загадку:

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка, Сердечко золотое

Что это такое?

(Ромашка)

Ребята посмотрите вокруг найдите ромашку.

Ромашка растет везде на поляне, на лугу, у речки. У нее есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп, лепестки ромашки белые, а серединка желтая.

Отгадайте еще одну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку он похож,

Только желтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету.

Ноготками обрасту.

(Календула)

Ребята посмотрите вокруг и найдите календулу.

Почему календулу в народе называют ноготки?

Потому что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрюченные изогнутые ноготки.

Календула растет на клумбах. У нее есть корень, листья, стебель, цветок.

Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые. Цветки оранжевые, желтые.

Ребята давайте вспомним, с чего мы начали наблюдение за ромашкой и календулой.

Вначале мы рассматривали ромашку и календулу в клубах на участках ДОУ.

Затем мы выкопали по одному растению и посадили в кашпо.

Календула и ромашка радовали нас своей красотой в группе.

Когда цветы начали отцветать, то на их месте стали созревать семена.

Собрали семена, приготовили рассадники и посадили семена в рассадник.

(Показ фото).

Затем ромашка и календула взошли и показали свои первые ростки

(Показ фото).

Из–за короткого светового дня растения остановились в росте, но как день начал прибывать цветы замето подросли (Показ фото).

Календула набрала цвет, ромашка еще нет. (Показ фото).

К нашему открытому занятию календула распустилась (Показ фото).

На этом наше наблюдение не закончено в дальнейшем мы высадим наши цветы в клумбах на участке и будем за ними ухаживать и любоваться их красотой.

Ребята в чем сходство и различие ромашки и календулы?

Ребята что вы знаете о ромашке и календуле?

Рассказ воспитателя о ромашке и календуле.

Стихотворение читает Кирилл:

Вот календулы цветки,

В народе просто – «ноготки»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить.

И немного настоять –

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь –

Уходи ангина прочь!

Исполнение песни «Ромашка»

Игра: «Собери Цветы»

Дети рассказывают стихотворения о ромашке и календуле.

Танец с цветами «Календула».

Рефлексия:

Что вам понравилось?

Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветы вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветы вокруг нас» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Димова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД